ASE: Ситуация в авторитейле стабилизируется

0
61


ASE: Ситуация в авторитейле стабилизируется

Несмотря на продолжающийся рост авторынка, прибыльность от реализации одной машины за три квартала 2017 года пока не вышла на докризисный уровень. Тем не менее ситуация в авторитейле понемногу стабилизируется. Так, в лучшую сторону изменяется соотношение расходов и прибыли отдела продаж: в отличие от весны и лета, осенью этот показатель в целом по России переместился в допустимый диапазон – ниже 50%, а из всех округов пока лишь в ЦФО он все еще находится на уровне 54,8%. Такие данные приводит «АвтоБизнесРевю» со ссылкой на статистику компании ASE.

Отдел продаж – расходы в % к ВП

В подавляющем большинстве регионов можно наблюдать рост удельных продаж новых автомобилей на одного сотрудника. В Северо-Западном, Северо-Кавказском и Центральном федеральном округах этот показатель вплотную приблизился к сотне машин на продавца. В числе отстающих оказались представители Восточно-Сибирского и Северного регионов – по 66-67 автомобилей на продавца.

Расходы отдела сервиса в % к ВП

У многих дилеров также заметно сокращаются и сроки нахождения машин на складе. В среднем по России этот показатель опустился до 37 дней и лишь в трех округах превышает 40. Еще год назад можно было встретить игроков со складскими запасами новых автомобилей, рассчитанными до полутора месяцев. Сегодня дефицит оборотных средств этого делать многим не позволяет. К достижениям дилерских центров можно отнести и увеличение проданных нормочасов на один заказ-наряд: по стране этот показатель вырос с 3,1 до 3,3.

Оборачиваемость склада запчастей

Однако в целом расходы отделов сервиса остаются велики – 52,9% к валовой прибыли. Наиболее высокие показатели наблюдаются в двух регионах – Волго-Вятском (70%) и Восточно-Сибирском (73,5%). Кроме того, в целом по России по-прежнему нет улучшения оборачиваемости склада запчастей. Лишь в ЦФО этот показатель составляет ниже 50 дней. Во всех остальных регионах он равен или превышает два месяца. В России приходится наблюдать заметное снижение покрытия расходов сервисом – с 81% до 76%.

Покрытие расходов сервисом

«По целому ряду KPI игрокам еще предстоит много работать, чтобы выйти на докризисный уровень. Пока в картине эффективности работы предприятий появляются наиболее заметные позитивные сдвиги, в основном, за счет оживления продаж новых автомобилей», – отмечает директор компании ASE по Росси Дарья Прокофьева.

Компания ASE работает на российском рынке с 2007 года. Средние данные по отрасли за январь-сентябрь 2017 года были получены на основе информации по дилерским сетям 10 марок (трех – премиум-сегмента и семи – массового), которые представлены более чем 700 центрами, работающими на территории России. Аналитика структурирована в соответствии с экономическим делением регионов.



С полной статисткой ASE за три квартала 2017 года можно ознакомиться в декабрьском номере «АвтоБизнесРевю».

Источник: http://abreview.ru/ab/news/ase_situatsiya_v_avtoriteyle_stabiliziruetsya/

ПОДЕЛИТЬСЯ