Гелиевый аккумулятор на ваш автомобиль: брать или не брать, рассмотрим плюсы и минусы

0
2011


Из статьи вы узнаете о технологии производства гелиевых аккумуляторов, их особенности и цены, для кого они предназначены и на что обратить внимание при выборе такого аккумулятора.

Много шума наделали новые технологии. Появились новые гелиевые аккумуляторы для автомобилей. Новинку только ленивый не хвалит и не доказывает преимущество. Но так ли это безоблачно? Перед тем как менять кислотный аккумулятор на гелиевый, стоит узнать больше о новинке. Попытаемся разобраться в этом вопросе.

Устройство гелиевых аккумуляторов
Откуда новое название? Дело в состоянии электролита. В стандартных аккумуляторах электролит в жидком состоянии, а в гелиевых — это не жидкость, а желе. Аккумулятор изготавливается по двум технологиям:

• GEL — в электролите есть добавка двуокиси кремния. Этот компонент преобразует жидкость в желе. Такой электролит теряет свойство текучести.

• AGM — отличается от GEL тем, что ничего постороннего не добавляется. Между пластинами ставятся сепараторы из стекловолокна. Электролит используется обычный. Стекловолокно не даёт растекаться электролиту и препятствует осыпанию пластин.

Такие аккумуляторы необслуживаемые. Доливать и проверять плотность не надо

О технологии AGM
При зарядке кислотного аккумулятора, выделяется водород. Смесь с кислородом взрывоопасна. Кроме того, дистиллированная вода испаряется, что требует постоянного ухода за АКБ. Гелиевые же не имеют даже пробок. Никакого газовыделения. Газы в виде конденсата стекают обратно в электролит. Необходимость следить за аккумулятором отпадает.

Аккумулятор выдерживает до четырёхсот циклов заряда-разряда. Это очень высокий показатель. Если оставить такой аккумулятор без дела, то за год он потеряет только 20% ёмкости. Проблем с консервацией нет.

Технологии GEL
Аккумуляторы, изготовленные по этой технологии, служат до 10 лет. Но и цена в три раза выше обычного.

Больным местом является зарядка аккумулятора. На автомобиле должно быть установлено точное регулирование напряжения зарядки. 14.4 В — это верхний предел. Когда напряжение выше этого порога, гель в батарее растает и аккумулятор придёт в непригодность. Восстановить его не получится. Этот недостаток отпугивает автовладельцев. Даже на иномарках зарядка выходит за допустимые пределы, а об отечественных автомобилях и говорить нечего.

Вот некоторые сведения о гелиевых аккумуляторах. Подводим итоги. Плюсы и минусы гелиевых АКБ.

Плюсы:
• срок службы в три раза выше обычных;
• не обслуживается;
• работает даже в положении на боку;
• электролит не вытечет с повреждённого корпуса;
• пусковой ток больше обычных;

Минусы:
• чувствителен к перезаряду;
• не переносит низких температур;
• высокая цена;

Кому подходит новинка
Автомобилям, на которых установлена система «Старт-стоп». В пробках такая система глушит двигатель, обычный аккумулятор, быстро разряжается. С гелиевыми такого не будет.

Подойдёт на авто, где установлена мощная аудиосистема. Она «съедает» ресурс АКБ. Следует упомянуть, что гелиевые аккумуляторы массово для авто не выпускаются. В основном они используются как тяговые. Всё из-за требовательности к напряжению зарядки.

Цена от 7 тыс. руб. и выше. Если с зарядкой возникнут проблемы, финансовые потери будут огромными.

Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ