Главная

0
21

Что в России Duster и Sandero, то в Европе Clio и Megane. Такой вот разный Renault. У меня Франция всегда ассоциировалась с атмосферой маленьких кофеен и романтическими прогулками по Монмартру под ручку с кокетливой парижанкой в том самом маленьком черном платье. Лучшего экипажа для последующей поездки в уютный отель, чем Renault Laguna Coupe, и представить себе сложно.

Снаружи

«Какая красивая! А что это за машина? А сколько стоит? Это Renault?»… Вопросы и комментарии сыпались от каждого второго прохожего. Даже невозмутимый охранник стоянки одного из самых дорогих ресторанов города, для которого найти место для парковки Rolls-Royce Phantom – лишь скучный вторник, подошел к нам с расспросами. Мой стоящий неподалеку редкий Lexus SC430 тихо зеленел от зависти, а поток ошарашенных, которым только что показали почти Aston Martin, но с эмблемой от Логана, никак не стихал. На такое способен только один современный Renault – Laguna Coupe.

Ажиотаж публики понятен. От двухдверки не могут отвести глаз ни взрослые, ни дети. Скульптурным телом, напоминающим о всех великосветских купе сразу, оставаясь при этом самим собой, можно любоваться часами. Особенно кормой с узкими фонарями, подчеркивающими утиный хвостик багажника. Цельность образа не в силах испортить даже нелепая щель между капотом и бампером. Но влюбиться не означает готовность платить – продававшаяся в России официально Laguna Coupe ежегодно находила в среднем не больше сорока покупателей.


Внутри

Предпремьерный показ двухдверной Laguna состоялся на церемонии закрытия Каннского кинофестиваля 2008 года. За рулем купе был сам Карлос Гон, утверждавший в свое время, что Laguna покажет конкурентам, как надо делать качественные авто. Глядя на идентичный пятидверке салон, в который ведет безрамочная дверь, я понимаю, что глава Renault-Nissan не сильно кривил душой.

1 / 2

2 / 2

Волнистые формы передней панели – само спокойствие, воплощенное в мягком, податливом пластике. Самая спорная деталь – центральный тоннель из жёсткой пластмассы – зашита прошлым хозяином в кожу, удачно имитирующую заводскую, которой обиты сиденья. Кнопок минимум в угоду дизайну, а не от скудности оснащения. Особо стоит отметить топовую музыку Bose (восемь динамиков, центральный канал, сабвуфер и усилитель) и климат-контроль с оригинальным, но тем не менее удобным блоком управления.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Передние кресла хороши формой и широким диапазоном регулировок. Задние пассажиры, несмотря на покатую крышу, тоже не в обиде – такой просторный второй ряд, снабженный подлокотником и подстаканниками, в купе среднего класса ещё поискать. А практичность иным кроссоверам на зависть – складываемый диван образует ровный пол с и без того немалым багажником (423 л) – грузи лыжи и рассаду хоть по самый потолок.

В движении

Смена поколений не означает полного обновления. Под красивым кузовом третьей Laguna скрывается доработанная платформа предшественницы. Спереди — стойки McPherson, сзади — скручивающаяся балка, а под капотом – двухлитровая «четверка» F4RT, снабженная турбонагнетателем twin scroll производства Mitsubishi и знакомая семьянинам на Espace или парням на горячих Megane.

Говорите, 170 сил и 270 Нм? Что-то не похоже. Адаптивный шестиступенчатый автомат обучаем, но переключения в любом случае плавны и неторопливы, а разгон резв и никак не тянет на паспортные девять секунд с хвостиком. Секрет прост: предыдущий хозяин не устоял перед магией чип-тюнинга, подарив купе дополнительные 30 л.с. и, что важнее, 70 Нм. Больше нет причин горевать об отсутствии спортрежима коробки – на любой скорости купе адекватно и без особых заминок реагирует на касание педали газа, лаская слух насыщенным баритоном выхлопа.

Даже на щербатом русском асфальте французская леди словно порхает. Лишившись пакета для плохих дорог и потеряв пару сантиметров клиренса, Laguna обрела мягкую, скрадывающую неровности поступь. Все элементы подвески работают сообща, как слаженная команда, наделяя купе завидной энергоемкостью. Все правильно – с таким антуражем, да в таких декорациях другой плавности хода и быть не должно.

Renault Laguna Coupe
Расход топлива на 100 км

Городской цикл, л
Загородный цикл, л
Смешанный цикл, л

15
9
12

В плане управляемости француженке есть чем развлечь искушенного мужчину. В предельном повороте Laguna почти без сноса начинает скользить всеми четырьмя колёсами, а под сброс газа в вираже можно рассчитывать на лёгкий доворот. Подчеркнуто неострый руль, тем не менее, обеспечивает приемлемый уровень обратной связи. Разжечь из этой искры огонь не дает строгая, как консервативная старушка-мать, система стабилизации, закрывающая глаза на шалости только на скоростях до 50 км/ч.

Мощность

170 л.с.

Комфортный гран туризмо на каждый день без претензий на спортивные лавры – вот кредо двухлитровой Laguna Coupe. На другом полюсе стояли версии с полноуправляемым шасси и мощными V6, умеющие пощекотать эго настоящих драйверов. В любом случае это было упаковано в кузов, вызывающий обильное слюноотделение даже у владельцев премиальных «неконкурентов». И пусть Coupe, как и сама Laguna – уже история, мечтать не вредно. Кто знает этих французов, вдруг Renault опять захочет смешать мотивы Aston Martin и Jaguar, приправить это толикой собственной беспечности, посыпать романтизмом и подать страждущим до автомобильной красоты по сходной цене.

История покупки

Желание иметь интересный, не такой как у всех, не набивший оскомину автомобиль было у Максима всегда. Это мог быть любой кузов: хэтчбэк, седан или даже универсал вроде Alfa Romeo 159, но купе, конечно, были в приоритете. Скоро выявился и явный лидер – образ увиденной однажды в интернете двухдверной Laguna никак не выходил у Максима из головы. А случайная встреча наяву с красоткой в белом платье только усилила симптомы влюбленности.

Зарегистрировавшись в социальной сети для автомобилистов, Максим начал следить за жизнью владельцев Laguna Coupe. Его внимание сразу же привлек серебристый экземпляр первых годов выпуска. Удачно подобранные диски, логичное дополнение интерьера кожаной отделкой центрального тоннеля, грамотный чип-тюнинг, своевременное обслуживание – сразу было видно, что владелец души не чаял в своей любимице. Максим наблюдал и завидовал, а просматривая редкие объявления о продаже аналогичных двухдверок, не прельщавших состоянием даже на фото, завидовал еще больше.

Но однажды на сайте продаж появилось знакомое авто. Видя цену, Максим понимал, что всей суммы у него нет, но рука сама потянулась к телефону. Встреча и диагностика показали, что лучше варианта не найти. Рекомендация сервисменов была «Ездить и наслаждаться!». Так Максим стал третьим владельцем «француженки» 2009 года выпуска с пробегом в 74 000 км.

Ремонт

На текущий момент ремонт сводится к замене передних амортизаторов. Оригинал обошелся в 8 000 рублей за штуку. Максим очень надеялся, что установка амортизаторов не из «пакета для плохих дорог» изменит осанку купе, но этого не произошло. Зрительно передок автомобиля остался на прежнем уровне.

Доработки

Основная цель доработок, которые еще не закончены – максимально приблизить внешний вид купе к изначальному концепту Лагуны. Для этого Максим установил на заднюю ось пружины Eibach Pro-kit с занижением на 25 мм. В результате этого выровнялась пороговая линия, и купе перестало напоминать автомобиль, тормозящий в пол.

Регулярное ТО

с заменой масла и фильтров каждые 10 000 км
3 500 рублей

Предыдущий хозяин установил на купе передний спойлер, числящийся в списке заводских аксессуаров. По мнению Максима, кусок черного пластика с прорезями не очень подходил к буржуазному имиджу Laguna. Поэтому этот элемент был перекрашен в цвет кузова, а прорези закрыты стекловолокном.

После полной шумоизоляции по-другому зазвучала музыка. Комфортную эксплуатацию зимой обеспечивает подогрев дворников. После прочтения одного из форумов был доработан климат-контроль. Оказывается, на Laguna существуют три разные настройки его системы с расчетом под разные климатические условия: жаркий климат с постепенным понижением температуры, жаркий климат с резким понижением температуры и зона с умеренным климатом. По умолчанию с завода идет первая настройка, что в российских условиях эксплуатации приводит к целому ряду неудобств в стиле «голове жарко, ноги уже синие», «ноги в огне, нос немеет», и все это на фоне запотевших стекол.

Для решения проблемы нужен лишь грамотный электрик, который переведет настройку в третий режим. Зрительно изменения выражаются в понижении максимальной температуры системы с 30°С до 27°С. Зато по ощущениям климат-контроль, который перестало бросать то в жар, то в холод, начал работать более адекватно.

Дабы избавить Laguna от фамильной слабости стоковых тормозов, многие владельцы берут механизмы от Megane RS. Но Максим решил использовать на передней оси комплект от Stop Tech. Вакансия тормозов на заднюю ось пока открыта.

Эксплуатация

Спустя 10 000 км Максим ни разу не пожалел о собственном выборе. На 82 000 км было пройдено большое ТО, включающее помимо замены масла (ELF) и фильтров (оригинал Renault) замену жидкости ГУР, тормозной жидкости и антифриза.


Планы

В планах на обозримое будущее – поставить руль от версии GT и доработать музыку, установив усилитель с многоканальным звуковым процессором. В экстерьере нужно исправить некачественно сделанный передний спойлер, доработать задний бампер и избавиться от несуразной щели между капотом и бампером, из-за которой на парковке нередко приходится слышать обидное: «Молодой человек, у вас капот открыт!».

История модели

Самое красивое детище общекорпоративной платформы D от Renault-Nissan, подарившей нам Latitude, Teana и Murano, появилось в 2008 году, на год позже родственного лифтбека. Появлению купе предшествовал ряд эффектных концептов, таких как Altica и Fluence, от которых серийный вариант взял некоторые экстерьерные изыски.


На фото: Renault Fluence Concept ‘2004 и Renault Altica Concept ‘2006

Гамма силовых установок состояла из бензиновых «турбочетверок» 2,0 (170 и 204 л.с.), ниссановского V6 3,5 (238 л.с.), двухлитрового дизеля в трех вариантах форсировки (150-178 л.с.) и 3,0 V6 dCi на 240 л.с. Коробки передач – шестиступенчатая механика и автомат с аналогичным количеством передач. В качестве опции для топ-версий было доступно полноуправляемое шасси.

1 / 2

На фото: Renault Laguna Coupé ‘2008–12

2 / 2

На фото: Renault Laguna Coupé ‘2012–15

Получив в ходе двух рестайлингов 2011 и 2013 года небольшие изменения внешности и корректировку оснащения, Laguna Coupe покинула конвейер фабрики в Сандувиле в 2015 году. Наследник Laguna в лице Renault Talisman выпускается только в виде седана и универсала.

Источник: http://www.kolesa.ru/test-drive/frantsuzskaya-ledi-na-russkom-asfalte-opyt-vladeniya-renault-laguna-coupe

ПОДЕЛИТЬСЯ