Главная

0
767

Оранжевый пижон — именно так хочется назвать наш обновленный Soul! Веселенький цвет как нельзя лучше подходит этому яркому, броскому, и поэтому не числящемуся в списке бестселлеров автомобилю. В духовные братья «Соулу» можно смело записывать MINI, Jeep Renegade, Hyundai Veloster и прочие нетипичные авто, выбор которых свидетельствует о некоторой доли экстравагантности владельца и оживляет бесконечный и скучный поток унылых седанов на дороге!

Снаружи

Автомобиль обновился снаружи, но не радикально. Это категорически все тот же Soul, который либо влюбляет, либо вызывает отторжение. Посимпатичнее стали дверные ручки, решетка радиатора, боковые зеркала, «улыбка» передней части составной накладки бампера… Изменилась оптика, но это уже спорные реформы. Передние фары стали вполне заурядными (а были необычными, как бы «двухэтажными»), задние фонари тоже получились какими-то менее выразительными… В целом облик, безусловно, осовременился, все же годы давали о себе знать, но какие-то интересные мелочи потерялись…


Впрочем, все главное – на месте! Дерзко заломленная «кепочка» ниспадающего назад уклона крыши, резкие углы передних стекол, высокая посадка. Многие, кстати, любят Soul за то, что он является неким доступным и легальным (читай – левоворуким) аналогом не продающихся у нас официально Toyota bB  и Nissan Cube — выразительных образцов прикольного японского дизайна.

Радиаторная решетка теперь глухая и служит не для продува, а для декора; охлаждение идет через нижние щели в бампере.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Три четверти крыши занимает панорамный люк:

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Внутри

Интерьер обновленного Soul заметно интереснее того, что был дан ему при рождении. Новая мультимедийная система с 8-дюймовым экраном, стильный мультируль, фактурные дверные карты, необычно выглядящие боковые блоки вентиляции по углам торпедо, в которые, как маленькие НЛО, встроены «блинчики» высокочастотных динамиков.

Вот только скуку навевает давящий со всех сторон черный цвет, которого слишком много… Да, у черного тут есть разновидности – фактурный черный, гладкий матовый черный, блестящий черный, кожаный черный… За счет глубоких выштамповок в картах дверей кажется, что в дверях присутствуют два-три оттенка, хотя это лишь иллюзия. Автомобилю, жизнерадостному и по своей сущности, и по цвету (наш тестовый экземпляр окрашен в «Wild Orange», одну из новых доступных красок для Soul), черный салон категорически не идет!

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Черный цвет слегка разбавляют элементы с отделкой «под металл», но оформлены в таком стиле только двойная нижняя спица руля и окантовки рукояток открывания дверей. И, откровенно говоря, лучше бы этого не делали вовсе: слишком уж очевидная пластиковая сущность «металла» бросается в глаза…

1 / 2

2 / 2

Впрочем, хватит о грустном! Нелюбовь к мрачным салонам с псевдометаллической отделкой – лично мои персональные тараканы в голове; многих черный цвет не беспокоит и даже радует. Давайте изучим салон без привязки к масти!

«Баранка» изобилует кнопками, на ней и аудиосистема, и круиз, и телефон, и управление маршрутной информацией приборной панели, и клавиша переключений режима двигателя и трансмиссии – «ECO», «SPORT» и «NORMAL». Также множество традиционных для KIA крутилок, управляющих светом и стеклоочистителями расположено на подрулевых переключателях. Жаль, приборная панель простоватая, и крошечный и невыразительный цветной дисплейчик не делает её интереснее.



Блок климата вполне удобен, хотя не без особенностей, и некоторого привыкания потребует. С сенсорного дисплея, как ни странно, никакими функциями климата управлять нельзя. Делать это можно только соответствующими физическими кнопками, а экран дисплея лишь отображает результат. Кнопка «mode» переключает режимы обдува по кругу «стекло+ноги», «в лицо», «в ноги», «лицо+ноги». Кнопочная регулировка вентилятора – решение на любителя, впрочем, в данном случае не промахиваешься даже вслепую, когда кисть правой руки лежит на правом колене, палец четко попадает в кнопки управления обдувом.

Боковые блоки вентиляции по углам торпедо с подчеркнутыми высокочастотными динамиками, работающими на отражение от стекла – симпатичный и необычный ход.

Диапазон регулировки передних сидений – отличный, «проверку ноутбуком» проходит с легкостью! В смысле, при полностью отодвинутом назад водительском кресле крупному толстяку, вроде меня, удастся разложить на коленях 15-дюймовый ноут, не упираясь его крышкой в руль. Это отличный показатель! Правда в таком положении переднего сиденья сзади будет удобно разве что ребенку, так что задний ряд по просторности можно назвать лишь средним …

Кресла очень удобные, не утомляющие даже не самую здоровую спину. Водителю доступен полный комплект электрических регулировок сиденья, в том числе отдельный лифт подпора коленей и поясничный подпор. Кресло переднего пассажира в нашей комплектации обладало ручными регулировками.

На фоне множества электроприводов автомобиля, от панорамного люка до рулежки автопарковщика, забавно видеть олдскульное открывание лючка бензобака: к замку лючка проложен старый добрый тросик.

У задних пассажиров практически никаких электрических элементов комфорта, вроде управления климатом или аудио, нет. Имеется лишь выдвигающийся из спинки дивана подлокотник и USB-розетка в торце тоннеля пола. Задняя спинка при необходимости складывается в соотношении 1:2.

1 / 2

2 / 2

В целом же касательно салона надо отметить, что отделочные материалы Soul – достаточно бюджетные. Верх обшивок дверей мягкий, но весьма условно: если по нему постучать, он ощущается дубовым и гулким, и только если сильно-сильно вдавить ногтем, понимаешь, что полимер всё же из категории эластичных. Низ дверей, кресел, накладка багажника, тоннель между сиденьями со стороны задних пассажиров и ряд других мелочей выполнены из весьма «царапучего» пластика, рискующего быстро покрыться белесыми ссадинами и стать неопрятным.

Мультимедиа

Мультимедийная система лишена архаичного уже CD-привода и включает в себя радио, USB-вход, AUX-вход, Bluetooth, телефон, навигацию и камеру заднего вида. Основное управление аудио и телефоном сосредоточено на руле, причём такая «баранка» идет в любой комплектации Soul.

Восьмидюймовый дисплей устройства ёмкостный, но мутноватый и не сочный, не любит прямого солнечного света. Логика интерфейса весьма спорная и мне, честно говоря, не понравилось. К примеру, у радиоприемника приоритет отдан автонастройке и перебору станций кнопками на руле и ручкой на магнитоле, поэтому я не сразу смог отыскать запрятанный в меню нужный мне режим ручной настройки…

«Голова» и акустика – авторитетной марки JBL, однако звучание довольно плоское. Впереди акустика двухполосная (НЧ в дверях и вышеупомянутые направленные вверх твиттеры), довольно бесполезный центральный канал на макушке торпедо и широкополосные динамики в задних дверях.

Фирменная особенность мультимедии «Соула» с момента появления модели — цветомузыкальная динамическая подсветка вокруг динамиков передних дверей. В неизменном виде она переехала и на обновленный автомобиль. Светящиеся кольца смотрятся в темноте весьма живенько, хотя у некоторых вызывают ассоциации с китайскими игрушками.

Рукоятка управления светодинамической подсветкой крупная и расположенная несколько нелогично, слева от руля, достаточно далеко от мультимедийной системы, к которой она, собственно, относится. Да и вообще, не совсем понятно, почему эту функцию не закрепили в меню дисплея: физическая ручка для нее совсем не нужна…

Есть два режима работы подсветки. Первый – «Music», где вы выбираете понравившийся цвет кнопками «плюс» и «минус», после чего кольцо вспыхивает в такт с музыкой, меняя интенсивность от громкости. Второй режим – «Mood», в котором световые кольца автоматически перебирают все цвета поочередно по кругу без связи с музыкой. Ну и выключить совсем, разумеется, тоже можно.

Багажник

Главная проблема багажника что в обновленном Soul, что в предшественнике, заключается в том, что его просто нет. Разумеется, нет по меркам седанов и тем паче универсалов. Со стороны Soul может показаться крупным и упитанным автомобилем, но вот трюм у него символический и габаритам машины не соответствует.

Объём багажника

353 / 994 литров

По европейской методике измерения VDA, которая более точна, нежели американская SAE, объём багажника Soul производитель заявляет равным 353 литра, что очень мало для седана, но вполне типично для большинства хэтчбеков, коим Soul, в общем-то, и является. По американской же методе объем обещан аж в 994 литра, но это – со сложенными спинками заднего сиденья. При таком раскладе и в «Оку» холодильник влезает, знаете ли…

Впрочем, даже при наиболее достоверном VDA-замере практикуется заполнение багажника тестовыми брикетами емкостью в литр, что актуально разве только если вы ежедневно развозите по магазинам сок или молоко в «тетрапаках». Реальные же вещи укладываются, съедая больше пространства впустую, нежели «пакеты с соком». Проверим объем багажника Soul, заполнив его десятилитровыми канистрами, имитирующими бытовую поклажу!

  • По уровень полки багажника (на деле даже чуть выше) поместилось 140 литров — вошло 14 десятилитровых канистр. Объем оставляет желать лучшего, увы…
  • С убранной полкой багажника по уровень крыши вошло 18 десятилитровых канистр, что составило 180 литров. (Это, впрочем, чисто теоретическое измерение, поскольку груз выше уровня полки и спинки сиденья небезопасен для задних пассажиров при резком торможении).

Итак, если разделить 353 обещанных литра на 140 реальных, то получаем условный коэффициент наполняемости багажника 2,5. При недостижимом идеале, равном единице, и реальных цифрах в районе 2 (в лучших случаях), это результат так себе.

Железо

Двигатель

1,6 л., 132 л.с.

В нашем Soul установлен атмосферный 132-сильный мотор 1,6 литра, выдающий максимум мощности на 6300 оборотов, максимум момента 161 н*м на 4 850 оборотов, и обеспечивающий разгон до сотни за 11,7 секунд. Двигатель тут GDI, с непосредственным впрыском, с насосом высокого давления, с достаточно сложными и работающими в тяжелых условиях форсунками, с особыми требованиями к чистоте бензина. Говоря о классе недорогих машин, к которым с натяжкой относится и Soul, к этим моторам пока еще сохраняется определенное недоверие пользователей, примерно такое же, как имело место во времена смены карбюраторной эпохи на инжекторную. Впрочем, есть варианты. Это либо 124-сильный мотор с самым обычным инжектором MPI, либо 204-сильный турбированный GDI. Все три двигателя – объемом 1,6 литра. Коробка передач – 6-ступенчатый автомат. Но доступна и аналогичная «ручка», и семиступенчатая коробка с двумя сухими сцеплениями DCT – «корейский DSG».

Под капотом Soul достаточно свободная компоновка. Исчез бачок и шланги ГУРа, который сменил ЭУР. Изрядное пространство освободил расширительный бачок системы охлаждения, который переехал вплотную к радиатору.

Если не учитывать вполне заурядный набор из электростеклоподъемников, электрозеркал и подогревов передних сидений, то из элементов комфорта Soul стоит отметить подогрев руля, панорамный люк с электрошторкой, кнопочный запуск и электрохромные зеркала.

Из систем помощи водителю в «оранжевом пижоне» тоже доступно немало интересного! При маневрах помогут камера заднего вида, передний и задний парктроники. При движении по многополосной дороге — система предупреждения о появлении «соседа» в слепой зоне со световыми индикаторами в зеркалах и звуковой сигнализацией. Ну и вишенка на торте – автопарковщик, который определяет наличие свободного места в ряду машин и сам крутит руль.

Разумеется, имеется система курсовой устойчивости и антипробуксовки, а также помощь при трогании на подъеме. За безопасность при аварии отвечают фронтальные и боковые SRS и шторки безопасности передних и задних сидений.

В движении

Разгон до 100 км/ч

11,7 секунд

Несмотря на монопривод и простую целиковую П-образную балку заднего моста, машина с хорошим дорожным просветом, короткими свесами и плоским брюхом отлично чувствует себя на раздолбанных дачных проселках и дорогах через поля. Этому же способствует достаточно дубовая и плохопробиваемая подвеска. Обещанный производителем клиренс равен 153 мм на колесах диаметром 16 дюймов, но у нас стоят 18-тые диски с еще зимней «Хаккапелитой» 235/45, так что просвет можно считать близким к 180 мм, что весьма солидно.

Однако все вышеперечисленное играет не на руку «Соулу» при скоростных маневрах. Перекладки руля туда-обратно, отдаленно напоминающие лосиный тест, на скорости около сотни ощущаются реально страшно… Высокий центр тяжести раскачивает машину, как тот прапорщик пальму, с пугающей амплитудой. Неуютно и на сильной колейности – руль приходится подлавливать. Да и шум в салоне на скорости несколько напрягает, сказываются не самая лучшая шумоизоляция и «кирпичные» очертания автомобиля.

Расход на 100 км

7,6 литров

Soul – фактически хэтчбек, но увесистый хэтчбек! Масса без нагрузки — 1462 кг, с полной загрузкой – 1850 кг. Показатели мощности и момента у двигателя с непосредственным впрыском, в общем-то, достаточно посредственные — 132 л.с. и 161 н*м момента. Но при этом, с учетом сущности машинки, на которой, в общем-то, нелепо рычать на светофорах, вызывая соседей на дрэг, динамика вполне себе приличная. Soul реально ощущается резвеньким, чему способствует включаемый кнопкой на «баранке» спортивный режим, взбадривающий алгоритм работы шестиступенчатой АКПП, а также делающий туже руль за счет управления эффективностью электроусилителя. Конечно, электронные задержки акселератора есть, но они вполне терпимы, а при желании их можно отчасти компенсировать псевдоручным переключением передач.

Обещанный производителем расход — 7,6 литра. Это уже немало, а если учесть, что реальность редко соответствует мануалу… Так и вышло: на деле даже в режиме «ECO» и миксе жестоких мертвых пробок и загородной трассы с достаточно редкими бодрыми разгазовками далекий от аэродинамического идеала Soul кушал 8,7-8,8 литров 95-го бензина на сотню. Если попытаться получать от вождения чуть больше удовольствия, активировать режим «SPORT» и бодрее давить педаль, будет на литр-полтора больше. При этом инструкция вполне позволяет заливать в машину и 92-й бензин, в спокойном и экономном стиле езды незначительное снижение приемистости будет совершенно незаметно.

Хотя надо отметить, что традиционные стандарты не предполагают использование столь низкооктанового бензина в двигателях со степенью сжатия равной 11… Есть мнение, что возможность использования 92-го бензина – не совсем корректная «замануха» производителя, и делать так систематически не стоит.

История модели

При появлении модели в 2008 году этот крупный и угловатый хэтчбек называли «городским кроссовером». В принципе, классификация не самая неудачная: она позволяла в первую очередь подчеркнуть высокую посадку с хорошим обзором, которая нравится многим. Больше ничего кроссоверного в машине не было, привод только передний, багажник крошечный, дорожный просвет на базовых колесах небольшой… С подачи производителя во многих источниках часто говорилось о неком «особом положении» машины в системе классификации, но в целом высокие хэтчбеки, которые порой даже более успешно, чем Soul, пытаются выдать себя за кроссоверы, на рынке есть, например, Citroen C3 Picasso, Ford Fusion или Suzuki SX4.

1 / 4

На фото:

2 / 4

На фото: Citroën C3 Picasso ‘2009–12

3 / 4

На фото: Ford Fusion ‘2005–12

4 / 4

На фото: Suzuki SX4 S-Cross ‘2013–16

Впрочем, родоначальниками «квадратного стиля», который, прежде всего, бросается в глаза у KIA Soul, являются, конечно же, коренные японцы Toyota bB и Nissan Cube, производящиеся уже два десятка лет. KIA просто успешно подхватила модный в узком кругу тренд, предложив характерный дизайн тем, кого прежде отпугивал правый руль и подержанное состояние японских моделей. Несколько лет спустя даже китайцы решили «демпингнуть» в этой нише, представив Great Wall Hover M2, очень похожий на Toyota bB и KIA Soul.

1 / 3

На фото: Nissan Cube (Z12) ‘2008–н.в.

2 / 3

На фото: Toyota bB ‘2000–05

3 / 3

На фото: Great Wall Hover M2 ‘2010–н.в.

В России Soul популярен, но весьма и весьма умеренно: в разные годы спрос на него всегда был ниже, чем на тот же бестселлер Rio примерно в 12-14 раз. Обновление автомобиля, произошедшее после семи лет производства, отчасти затронуло дизайн кузова, добавило новые силовые агрегаты с непосредственным впрыском (в том числе мощный турбированный мотор для «спортивной» версии GT), новые трансмиссии (в том числе и 7-ступенчатый преселективный робот). Также стоит отметить, что именно Soul в версии EV (который в России не продается) является единственным пока электромобилем в глобальной модельной линейке корейского бренда.

На фото: Kia Soul (AM) ‘2008–11

Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ