Главная

0
1499

Выпустив на рынок Tesla Model S, Илон Маск бросил вызов производителям и самому рынку электромобилей. Теперь же, с выходом Model 3, он бросил вызов автомобильному рынку вообще: эта машина имеет ценник, куда более привычный глазу среднестатистического автолюбителя, но совершенно новые для него возможности. И в ней все совсем не так, как должно быть… Хорошо это или плохо?

Готовы будут не все

Революционность Model 3 в том, что она не просто тянет одеяло от традиционных автомобилей с ДВС в сторону электромобилей и наоборот, выводит электромобили из категории экзотического и специфического транспорта, превращая их в жизнеспособный и доступный элемент повседневной жизни: Model 3 перестраивает само понятие автомобиля. Настолько резко, что у кого-то это может вызвать головокружение. Традиционные ценности забыты – и чтобы это понять, достаточно сесть в этот экспресс в будущее.

Именно интерьер наиболее ясно дает понять, что такое автомобиль будущего по мнению Маска и его команды. Снаружи он искусно замаскирован в обтекаемый и привлекательный хэтчбек, который на поверку оказывается фастбеком: крышка багажника открывается, не затрагивая издевательски крутого водопада цельной стеклянной крыши, перетекающей в заднее стекло.

1 / 2

2 / 2

Внешние обманы на этом не заканчиваются: взять, к примеру, диски, прикрытые аэродинамическими колпаками, которые легко принять за собственно диск, или дверные ручки, которые, как нас учили, должны приветливо выдвигаться при поднесении руки… Но, повторимся, самый большой и самый жестокий обман ждет вас внутри.

Помните свой детский, первый, даже первобытный опыт общения с автомобилем? Вы садитесь внутрь – и попадаете в увлекательнейший мир клавиш, рычажков, тумблеров, переключателей, кнопок, вращающихся регуляторов и разнокалиберных шкал, ни одну из которых нельзя обделить вниманием… Все они манят, зовут немедленно разобраться с тем, за что отвечает каждый и каждая из них, обещают новый опыт, которого еще не было… И ты, поддавшись этому зову, жмешь, вращаешь и щелкаешь каждым из них, наслаждаясь тактильным откликом и следя за движением стрелок. Центр притяжения взглядов – конечно же приборная панель, командный центр твоей личной технической базы.

А потом ты забираешься в Tesla Model 3 – и… там ничего нет. Совсем.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Пожалуй, будь руки Маска развязаны полностью – он бы и камня на камне, то есть, руля с педалями там не оставил. Но тогда сознание любого автомобилиста со стажем больше двух часов просто отказалось бы понимать, что происходит, и почему то, что ему подсовывают, пытаются выдать за автомобиль. Поэтому создатели Model 3 избрали компромиссный вариант: они оставили в салоне не то, что могло бы быть полезным, а исключительно то, без чего автомобилисту двадцатого века никак нельзя было бы обойтись. То есть, руль и педали. И узнав об этом, ты начинаешь их ненавидеть. А потом, возможно, обожать. Но ко второму будут готовы далеко не все.


Попав в салон, ты чувствуешь себя обделенным. Ты низложен – тебя лишили всей власти, всего контроля, всего могущества. А потом ты, возможно, начинаешь понимать, что мир, в котором нет всего того, что было раньше, не так уж и плох. Если тебе пятнадцать, то на осознание этого «возможно» тебе хватит пятнадцати минут. Если тебе двадцать пять – пятнадцати дней. Если тебе тридцать пять – может не хватить и пятнадцати лет. И в этом одновременно главная проблема и главная революция Model 3.

1 / 2

2 / 2

Как и почему

Причины, по которым Model 3 была создана именно такой, какая она есть, вполне ясны. Тебе не понадобится приборная панель, рычаги, клавиши и куча другого первобытного хлама, за который надо тянуть и дергать, если машина будет ехать сама. А она на это способна. И единственное, что будет нужно современному пользователю – а именно так, по-новому, не водителем, стоит называть того, кто сидит перед рулем – это источник контента, который сможет более эффективно заменить происходящее вокруг Tesla. И вот над этим-то создатели машины потрудились на славу.

Настоящий центр внимания в этой машине – не лобовое стекло, а 15-дюймовый сенсорный монитор, который уже не стесняется своего главенства, размахнувшись в альбомной ориентации за пределы центрального тоннеля. Здесь сконцентрировано все – и остатки автомобильных функций, и доступ в Сеть, ради которого все и затевалось. И имея такой кладезь информации, пожалуй, можно и отвлечься от пробки вокруг, не так ли?

Что внутри?

В Tesla прекрасно понимают, что пользователю, которому неинтересно, что происходит вокруг движущейся машины, тем более неинтересно, как работает машина, в которой он едет. Поэтому, говоря о характеристиках, мы говорим исключительно о базовых показателях: вы можете получить машину с обычной или увеличенной батареей, способную покрыть на одной зарядке 350 или 500 километров соответственно, а также доплатить за панорамную крышу и автопилот, который – вопреки основной концепции – не входит в базовую стоимость. Кроме того, можно выбрать тип привода: базовым остается задний, а за доплату доступен полный, в котором на передней оси появится свой электромотор. Вот и весь список основных опций – напоминает покупку смартфона, а не автомобиля, не находите?


Как с этим жить?

Как осознать, что твоя машина – уже не совсем машина, как освоиться за рулем, и какие ощущения дарит Model 3 в движении? Лучше слов об этом поведает видео: о первом знакомстве, впечатлениях и, главное, ходовых ощущениях расскажет Павел Суслов, получивший в свое распоряжение машину «в полной комплектации». Приготовьтесь заранее: стандартные критерии оценки здесь не применимы.

Источник: http://www.kolesa.ru/test-drive/afera-veka-test-drajv-tesla-model-3

ПОДЕЛИТЬСЯ