Как часто менять масло в двигателе

0
274

Как мы все знаем, ну, или не совсем все, что моторное масло, оно же масло для двигателя, является обязательной рабочей жидкостью силовой установки. Основная функция моторного масла – смазочная, то есть жидкость защищает злы и детали двигателя от сильного сухого трения. Достигается это созданием тонкой масляной плёнки на поверхности детали, подробнее можно узнать здесь. Кроме того, масло отлично очищает систему, замедляет окислительные процессы, а также охлаждает, то есть отводит лишнее тепло от компонентов двигателя.

Зачем менять

Смазочные материалы со временем утрачивают свои свойства, даже если двигатель исправен, новый, и вообще не работает. Это обычный процесс старения материалов. Компоненты окисляются, если машину активно эксплуатировали, то все присадки, которые были в масле, уже сработали, и их концентрация падает до минимального значения. То есть, по сути, масло становится пустым по полезным свойствам, и опасным в виду того, что накопило много мусора, сажи, металлического порошка и так далее.

Когда менять

Стоит сразу сказать, что точного ответа на этот вопрос нет, то есть быть не может, и если кто-то вам не глядя советует конкретные цифры, можете быть уверенными, перед вами дилетант. Единственный, кто вам может советовать без диагностики, это производитель, который даёт рекомендации по примерным срокам и примерной периодичности замены масла. Если мы не вдаёмся в такие тонкости, как условия эксплуатации, загазованность, пыль, уровень нагрузок, время в перегреве и многое другое, то средний период для замены, это 15 тысяч пробега. Если вам продавец масла советует купить определённый бренд, уверяя, что его не придётся менять и через 50 тысяч пробега, смените магазин, не покупайте у этого продавца ничего. Все масла, начиная со средней ценовой категории, примерно одинаковы, все одинаково по времени стареют, все одинаково теряются свои свойства.

Помните, лучше лишний раз сменить масло, чем переплачивать, и не менять дольше в два раза. Цена примерно одна будет заплачена, а последствия разные, причём в пользу недорогих масел, но чаще меняемых.

ПОДЕЛИТЬСЯ