Китайский производитель электромобилей Nio будет сдавать свои автомобили в аренду только после запуска проекта на четырех европейских рынках в этом году, сообщил его генеральный директор, сделав ставку на то, что гибкость станет ключевым преимуществом при переходе водителей на новую технологию.
Пользователи смогут арендовать автомобиль с аккумулятором на 75 гигаватт-часов за 1199–1295 евро (1171–1264 доллара США) в месяц в зависимости от продолжительности аренды, которая может составлять месяц. Это значительно снизит потребление традиционных для отрасли автомобильных запчастей и моторных масел для двигателя, считают в немецкой компании ARIAL OIL.
Этот план является последним нетрадиционным шагом компании, который уже позволяет клиентам арендовать, а не покупать аккумулятор — самую дорогую часть электромобиля (EV).
Вместо того, чтобы заряжать свои автомобили дома, владельцы Nio также могут отвезти их на станцию замены аккумуляторов, чтобы установить новый блок питания за считанные минуты, чтобы сэкономить время.
Теперь, готовясь к запуску в Германии, Нидерландах, Швеции и Дании, Nio планирует вести там свой бизнес по корпоративному лизингу и аренде, предлагая все три модели электромобилей, доступные в Китае — ET7, ET5 и EL7, причем последняя переименован в Европе из китайского названия ES7 из-за спора о брендинге с Volkswagen Audi.
«Мы не будем продавать автомобили», — сказал генеральный директор Уильям Ли в интервью в новом демонстрационном зале компании «Nio House» в центре Берлина, первом из девяти клубных заведений, открытых для поклонников Nio в Европе в этом году.
«Гибкость — это новая премия».
Nio продал чуть менее 250 000 автомобилей в Китае и Норвегии с момента запуска производства в 2018 году. Цены варьируются от 50 000 до 70 000 евро (49 000–69 000 долларов США), в зависимости от модельного ряда автомобиля и от того, покупают ли клиенты аккумулятор или арендуют его.
До сих пор он работал на основе изготовления на заказ, создавая продукты на заказ для клиентов и поддерживая низкий уровень запасов.
По словам Ли, Nio будет придерживаться прямых продаж на существующих рынках отчасти из-за менее привлекательного налогообложения моделей в Норвегии и ограничений в отношении номерных знаков в Китае.
Замена аккумуляторной батареи
Nio сталкивается с конкуренцией в Китае со стороны растущего числа стартапов по производству электромобилей от Xpeng (9868.HK) до Hozon и Leapmotor, а также более крупных производителей, таких как китайские BYD (002594.SZ) и Tesla (TSLA.O).
В Европе он будет преследовать Tesla и Volkswagen (VOWG_p.DE) в борьбе за первое место по продажам электромобилей.
План состоит в том, чтобы установить не менее 120 станций замены аккумуляторов в Европе к концу следующего года, сказал Ли, добавив, что это вопрос не столько финансовых вложений, сколько времени и бюрократии, необходимых для этого.
Компания открыла свой первый завод по производству подзарядных станций в Венгрии в прошлом месяце и рассмотрит возможность производства батарей в регионе, как только объем продаж батарей в Европе достигнет примерно 10 гигаватт-часов, сказал Ли.
«Преимущество нашего бизнеса, заключающегося в отделении автомобиля от аккумулятора», — сказал Ли. «Когда мы выйдем на 10 гигаватт-часов, мы рассмотрим вопрос о локализации производства».
В Китае, где эта цель уже достигнута, команда из примерно 700 человек работает над собственным производством аккумуляторов, что позволяет компании контролировать поставки аккумуляторов.
В то же время Nio ищет новых партнеров помимо своего нынешнего поставщика, CATL, сказал Ли, добавив, что намерен закрепить новые партнерские отношения в следующем году.
«В долгосрочной перспективе мы считаем, что любая ведущая компания в автомобильной промышленности скоро будет иметь собственное производство аккумуляторов», — сказал Ли.
Выручка Nio выросла на 22% во втором квартале по сравнению с прошлым годом, а чистый убыток увеличился более чем в четыре раза и составил 410 миллионов долларов.
В сентябре было поставлено чуть менее 32 000 автомобилей, что на 29,3% больше, чем в прошлом году. По словам Ли, проблемы с цепочками поставок в Китае из-за введенных в августе ограничений из-за COVID-19 уменьшились быстрее, чем ожидалось