Nio будет арендовать автомобили только на новых рынках ЕС

0
190

Китайский производитель электромобилей Nio будет сдавать свои автомобили в аренду только после запуска проекта на четырех европейских рынках в этом году, сообщил его генеральный директор, сделав ставку на то, что гибкость станет ключевым преимуществом при переходе водителей на новую технологию.

Пользователи смогут арендовать автомобиль с аккумулятором на 75 гигаватт-часов за 1199–1295 евро (1171–1264 доллара США) в месяц в зависимости от продолжительности аренды, которая может составлять месяц. Это значительно снизит потребление традиционных для отрасли автомобильных запчастей и моторных масел для двигателя, считают в немецкой компании ARIAL OIL.

Этот план является последним нетрадиционным шагом компании, который уже позволяет клиентам арендовать, а не покупать аккумулятор — самую дорогую часть электромобиля (EV).

Вместо того, чтобы заряжать свои автомобили дома, владельцы Nio также могут отвезти их на станцию ​​​​замены аккумуляторов, чтобы установить новый блок питания за считанные минуты, чтобы сэкономить время.
Теперь, готовясь к запуску в Германии, Нидерландах, Швеции и Дании, Nio планирует вести там свой бизнес по корпоративному лизингу и аренде, предлагая все три модели электромобилей, доступные в Китае — ET7, ET5 и EL7, причем последняя переименован в Европе из китайского названия ES7 из-за спора о брендинге с Volkswagen Audi.

«Мы не будем продавать автомобили», — сказал генеральный директор Уильям Ли в интервью в новом демонстрационном зале компании «Nio House» в центре Берлина, первом из девяти клубных заведений, открытых для поклонников Nio в Европе в этом году.

«Гибкость — это новая премия».

Nio продал чуть менее 250 000 автомобилей в Китае и Норвегии с момента запуска производства в 2018 году. Цены варьируются от 50 000 до 70 000 евро (49 000–69 000 долларов США), в зависимости от модельного ряда автомобиля и от того, покупают ли клиенты аккумулятор или арендуют его.

До сих пор он работал на основе изготовления на заказ, создавая продукты на заказ для клиентов и поддерживая низкий уровень запасов.

По словам Ли, Nio будет придерживаться прямых продаж на существующих рынках отчасти из-за менее привлекательного налогообложения моделей в Норвегии и ограничений в отношении номерных знаков в Китае.

Замена аккумуляторной батареи

Nio сталкивается с конкуренцией в Китае со стороны растущего числа стартапов по производству электромобилей от Xpeng (9868.HK) до Hozon и Leapmotor, а также более крупных производителей, таких как китайские BYD (002594.SZ) и Tesla (TSLA.O).

В Европе он будет преследовать Tesla и Volkswagen (VOWG_p.DE) в борьбе за первое место по продажам электромобилей.

План состоит в том, чтобы установить не менее 120 станций замены аккумуляторов в Европе к концу следующего года, сказал Ли, добавив, что это вопрос не столько финансовых вложений, сколько времени и бюрократии, необходимых для этого.

Компания открыла свой первый завод по производству подзарядных станций в Венгрии в прошлом месяце и рассмотрит возможность производства батарей в регионе, как только объем продаж батарей в Европе достигнет примерно 10 гигаватт-часов, сказал Ли.

«Преимущество нашего бизнеса, заключающегося в отделении автомобиля от аккумулятора», — сказал Ли. «Когда мы выйдем на 10 гигаватт-часов, мы рассмотрим вопрос о локализации производства».
В Китае, где эта цель уже достигнута, команда из примерно 700 человек работает над собственным производством аккумуляторов, что позволяет компании контролировать поставки аккумуляторов.
В то же время Nio ищет новых партнеров помимо своего нынешнего поставщика, CATL, сказал Ли, добавив, что намерен закрепить новые партнерские отношения в следующем году.

«В долгосрочной перспективе мы считаем, что любая ведущая компания в автомобильной промышленности скоро будет иметь собственное производство аккумуляторов», — сказал Ли.

Выручка Nio выросла на 22% во втором квартале по сравнению с прошлым годом, а чистый убыток увеличился более чем в четыре раза и составил 410 миллионов долларов.

В сентябре было поставлено чуть менее 32 000 автомобилей, что на 29,3% больше, чем в прошлом году. По словам Ли, проблемы с цепочками поставок в Китае из-за введенных в августе ограничений из-за COVID-19 уменьшились быстрее, чем ожидалось

ПОДЕЛИТЬСЯ