Opel Manta GSe ElektroMOD – мечта, команда и технологии

0
350

В начале была машина. А точнее — оранжево-красный Opel Manta с черной виниловой крышей из коллекции Opel Classic. Типичный представитель красочных и диких времен 1970-х! Настоящая икона стиля. В оригинальном состоянии, в целом в очень хорошем состоянии, но немного потертый. До сих пор не восстановлен, возможно хранится больше в качестве донора запчастей. В то же время наступление Opel на электромобили идет полным ходом, и появляются новые модели, такие как Opel Mokka-e. Так что одно естественным образом привело к другому. В настоящее время нарастает мода на «рестомоды» — классические автомобили с современными приводами. Так почему бы не вдохнуть новую электрическую жизнь в Manta? С большим крутящим моментом на задней оси, что является отличной предпосылкой для головокружительных спринтов без лишнего шума. Просто сон? Точно нет. Идея рождается и сразу же распространяется среди группы энтузиастов-дизайнеров, специалистов по 3D-моделированию, инженеров, техников, механиков, экспертов по продуктам и специалистов по маркетингу. Другими словами, от группы фанатов Opel (opelbook.ru), любящих автомобили.

Идея быстро обрела реальные формы, и 50-летний Manta стал героем нашего времени — электрическим, безэмиссионным и настолько эмоциональным, насколько может быть настоящая легенда. Изначально Opel Manta GSe ElektroMOD существовал как идея только в головах его создателей. «GSe отдает дань уважения классической Manta прошлого и в то же время является отражением видения бренда в будущем. Сегодня Opel смел и современен – он совершенно другой. Возможно, это сильно отличается от того, что люди ожидают от нас», — говорит Квентин Хубер, руководитель отдела стратегии бренда и социальных сетей в Opel.

Этот энтузиазм вдохновляет и настоящих людей с «бензином в крови» из руководства Opel. Их реакция была спонтанной, проект моментально получил зеленый свет с самого верха компании, и этот необычный, дерзкий, гламурный автомобиль, воплотивший идею эксклюзивного ElektroMOD, всего за несколько месяцев превратился в реальность. Конечно, подобное случалось в Opel и раньше — например, когда группа энтузиастов, объединившаяся вокруг главного дизайнера Эрхарда Шнелля, по собственной инициативе спроектировала захватывающее спортивное купе. Этот проект, стартовавший в 1963 году, привел к появлению экспериментального концептуального ателье GT, а всего через два года к серийной модели Opel GT, которая производилась с 1968 по 1973 год. Но это тема для другого рассказа.

В случае с Manta GSe ElektroMOD команда разработчиков сохранила первоначальный шарм автомобиля, включив в него самые последние технологические инновации. Среди них — выразительный Pixel-Vizor в передней части с самой передовой технологией светодиодного освещения, полностью оцифрованная панель приборов и, конечно же, — полностью электрическая система привода с аккумуляторными батареями.
«Manta GSe — это отражение чистой любви к автомобилям. С ElektroMOD мы строим мост между великими традициями Opel и устойчивым будущим бренда. Это сочетание духа прошлого и энергии настоящего поистине завораживает», — говорит Пьер-Оливье Гарсия, глобальный менеджер по дизайну бренда Opel, от имени команды, создавшей Manta GSe.

Шаг за шагом — от оригинальной классики до увлекательного ElektroMOD

Путешествие к машине мечты началось в залах, посвященных марке Opel Classic, а точнее в зоне нереставрированных экспонатов. Именно там хранится вышеупомянутая Manta A оранжевого цвета с черной виниловой крышей и автоматической коробкой передач. Первоначальным владельцем автомобиля была дама из города Висбаден, которая продала свой автомобиль с почти не ржавым кузовом Opel Classic еще в 1988 году. Она купила свою Manta новой в магазине в 1974 году и ездила на ней 14 лет. Автомобиль получил новую неоново-желтую окраску на заводском сервисе Opel после завершения электрификации и прохождения технического осмотра специалистами TÜV.

Из-за отсутствия подголовников оригинальным сиденьям Manta A не место в современном автомобиле, а Manta GSe ElektroMOD быстро получает новые спортивные сиденья Recaro, аналогичные тем, что в спортивном Opel ADAM S. Хотя на первый взгляд это выглядит быстро и легко, это изменение не так просто, и, как и многие другие новые компоненты, сиденья должны были быть перестроены точно по размерам мастерами Opel Concept Workshop.

Первоначальный владелец Manta A выбрал автоматическую коробку передач, которая до сих пор находится в хорошем состоянии, но, поскольку этот механизм нетипичен и довольно редок для Manta 1970-х годов, команда решила заменить его классической четырехступенчатой механической коробкой передач. коробка, которая была установлена в миллионах автомобилей в то время. Для этого разработан и изготовлен специальный переходник, который позволяет соединить трансмиссию Opel со сцеплением большего размера. Тогда возникает необходимость использовать более длинный кардан, который тоже есть на неисчерпаемом складе запчастей Opel Classic.

Тормозная система также была адаптирована к возросшей мощности электропривода автомобиля – на колесах передней оси установлены более крупные диски и тормозные суппорты.

В то время как передняя подвеска жестче, задняя ось мягче, чтобы дать электрической Manta достаточный запас тяги в любых дорожных условиях. Ведь это самая мощная версия Manta A за всю историю марки, за исключением небольшого количества тюнингованных моделей и гоночных версий. Мощность 108 кВт (147 л.с.) тягового синхронного электродвигателя передается на дорогу по классической заднеприводной схеме. Литий-ионный аккумулятор емкостью 31 кВтч расположен максимально далеко вперед в багажнике, чтобы обеспечить максимальную тягу и низкий центр тяжести.

Несмотря на то, что таким образом убрано багажное отделение, Manta GSe по-прежнему может предложить достаточно места для двухнедельного отпуска в Италии вчетвером.

После преобразования ElektroMOD Manta весит около 1137 кг, что на 175 кг больше, чем у оригинала, но все же намного меньше, чем у многих современных автомобилей с обычным двигателем и двигателем внутреннего сгорания. При обычном вождении GSe может проехать на одном заряде 200 км, а если водитель будет аккуратнее с нажимом правой ноги, то возможен и больший запас хода. И, конечно же, e-Manta способна восстанавливать избыточную энергию при замедлении и торможении, как и любой другой электромобиль Opel. Чтобы активировать режим восстановления, водителю достаточно нажать переключатель, расположенный в бардачке.

Ощущение за рулем Manta GSe ElektroMOD завораживает — не только из-за невероятного визуального опыта встречи традиции и современности, но и из-за чистого динамического вдохновения от поведения на дороге. Вы поворачиваете ключ зажигания, и двигатель запускается — разумеется, совершенно бесшумно. После этого водитель может включить четвертую передачу и просто тронуться с места – обилие крутящего момента электродвигателя не составляет для него никаких проблем. Конечно, водитель также может выбрать традиционное ручное переключение передач обычным способом с четырехступенчатой коробкой передач Opel — как и любой другой автомобиль с этой коробкой передач. Manta GSe демонстрирует впечатляющее ускорение, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 150 км/ч.

http://www.opelbook.ru/bg/zafira/A_g — Мануалы и инструкции по самостоятельному ремонту автомобиля Opel Zafira A.

ПОДЕЛИТЬСЯ