Открываем магазин автозапчастей

0
171


Согласно статистике, каждый шестой житель нашей страны имеет автомобиль. Поскольку большинство этих машин далеко не новые, рынок автозапчастей востребован как никогда. И открытие нового магазина, торгующего деталями для легковых машин, оправдает себя и безусловно принесет владельцу выгоду.

Открытие магазина автозапчастей – беспроигрышное вложение, любые машины со временем ломаются, им требуются запчасти. Как выбрать место, ассортимент товара и поставщиков? Как скоро окупятся ваши вложения? Об этом вы узнаете из нашей статьи, подготовленной совместно с нашими друзьями из Симферополя – интернет-магазин zap82.ru, которые делятся собственным опытом.

Анализ рынка

Для начала следует изучить марки автомобилей, популярных в окрестностях. Обычно жители провинциальных городков отдают предпочтение машинам отечественного производства, подержанным машинам из Европы, а также недорогим китайским и корейским моделям. В столице и крупных городах преобладают дорогие авто известных западных фирм. Заодно стоит оценить уровень дохода горожан.

Результаты наблюдений вскоре пригодятся при формировании ассортимента будущего магазина. Очень важно правильно оценить уровень конкуренции. Для этого следует обойти все торговые точки, предлагающие схожий товар, и проанализировать количество наименований, качество продукции, уровень сервиса, наличие бонусов, оформление магазина. В небольшом городке можно справиться за день, в мегаполисе лучше ограничиться несколькими близлежащими районами. Уровень спроса на определенные модели и марки машин в отдельно взятом городе можно легко узнать с помощью интернета.

Помещение

Поиск подходящего помещения – важный этап реализации бизнес-плана. Магазин автозапчастей стоит разместить на обочине автомагистрали. Поблизости должно быть место для парковки автомобилей. Следует обратить самое пристальное внимание на наличие или отсутствие конкурирующих точек. Отсутствие, естественно, более желательно.

В наличии должен быть достаточно просторный торговый зал, а также еще более просторный склад. Начинающим предпринимателям проще взять помещение в аренду. Если средств хватает и есть желание расширить клиентуру, к зданию магазина можно пристроить мойку автомобилей или же СТО.

Сняв или купив помещение, его следует достойно обставить. Количество стеллажей, витрин, столов напрямую зависит от площади помещения и ассортимента товаров. Также требуется компьютер, подключенный к интернету, и несколько кассовых аппаратов.

Персонал

Подбор продавцов в данном случае – непростое дело. Каждый из них должен быть технарем, хорошо разбираться в запчастях, быть на ты с интернетом, для того, чтобы в любое время найти там ответы на все вопросы клиента или быстро заказать нужную деталь. В небольшом ларьке достаточно двух продавцов, работающих посменно. В солидном магазине, состоящем из нескольких отделов, штат придется раздуть и нанять необходимое количество продавцов, консультантов и грузчиков. Для поощрения персонала зарплата должна состоять из ставки и процента от продаж.

Поставщики

Магазины автозапчастей обычно работают с несколькими поставщиками. Все нужные сведения о них можно найти в сети Интернет. Там же можно ознакомиться с отзывами покупателей. Жалобы на неисправности или откровенный брак – хороший повод не связываться с подобным поставщиком. Лучший выбор – известные компании, дорожащие своей репутацией. Сотрудничество с подобными фирмами позволяет магазину использовать хорошо известные логотипы, поднимая тем самым авторитет среди покупателей. Кроме того, солидные компании часто бесплатно доставляют товар, предоставляют скидки и бонусы, запускают программы лояльности.

Перед покупкой оптовых партий товара стоит обсудить условия возможного возвращения брака: даже у уважаемых компаний бывают неудачные партии. Не стоит допускать сбоев в поставке деталей, которые могут испортить репутацию магазина. Важно не упустить возможность расширить выбор запчастей, масел и аксессуаров. Это позволит магазину выгодно выглядеть на фоне остальных торговых точек. В обязательный ассортимент магазина автозапчастей входят свечи, насосы, глушители, подшипники, масла и многое другое.

Начало торговли

Если предприниматель стеснен в средствах, стоит начать с небольшого магазина узкой специализации, постепенно наращивать ассортимент. Выгоднее всего торговать запчастями к отечественным машинам. Их, как ни странно, все еще покупают, и ломаются они куда чаще иномарок.

Наш автопром – настоящее золотое дно для любого торговца автозапчастями. Набирает популярность торговля в интернете. Данный способ позволяет хорошо сэкономить на аренде торгового зала и приносит доход, вполне сравнимый с выручкой от основного бизнеса.

Окупаемость

Обычная наценка на детали – около 30%, на аксессуары – до 100%. Магазин окупает себя после года работы. Из-за относительно высокого спроса, отсутствия сезонных перепадов и низких организационных затрат данный бизнес считается прибыльным. Но стоит учесть и потребность в постоянной финансовой подпитке на первых порах. Деньги уходят на постепенную раскрутку и увеличение ассортимента. Не забывайте и о дармоедах чиновниках, если хотите работать на себя и с прибылью, придётся работать в серую, иначе наши чиновники, пожарные и другие ленивые бездари, которые как паразиты кормятся за счёт народа просто не дадут вам развиваться, задушат взятками и налогами.

Удачи в бизнесе!

Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Источник: http://www.r93.ru/article/1356.html

ПОДЕЛИТЬСЯ