Перспективы роста. Китайские производители запчастей выбирают Россию

Динамика рынка автозапчастей в России отличается от общемировой, где объемы продаж существенно снизились, по причине введения новых экологических норм. Лидером по темпам роста, безусловно, является Москва - ежегодно показатели повышаются в среднем на 20%.

0
142

С каждым годом в России увеличивается количество автомобилей, и в первую очередь иномарок. Соответственно, наблюдается тенденция повышения спроса на автомобильные запчасти. Но подобный уровень спроса производители оригинальных деталей не способны удовлетворить в полной мере. «Пробел» заполняют компании-производители качественных запчастей-аналогов, для которых российский рынок стал одним из самых перспективных направлений для развития.

Динамика рынка автозапчастей в России отличается от общемировой, где объемы продаж существенно снизились, по причине введения новых экологических норм. Лидером по темпам роста, безусловно, является Москва — ежегодно показатели повышаются в среднем на 20%. В столице реализуется пятая часть от общего количества автомобильных запчастей, проданных в РФ.

Стоит отметить, что рынок автозапчастей разделяют на два сегмента: первичный — реализация деталей, используемых для сборки автомобилей на конвейере, и вторичный — продажа запчастей через магазины и сервисные центры. В России доля вторичного рынка занимает приоритетное положение и составляет 76% от общего объема.

Основными конкурентами на рынке автомобильных запчастей являются производители оригинальной продукции и фирмы, которые специализируются на кроссах. Первые делают ставку на качество, и изготавливают продукцию, в соответствии со строгими стандартами. Вторые — выпускают на рынок дешевые запчасти, зачастую игнорируя требования о техническом соответствии деталей, их надежности и долговечности. Но сегодня все большую значимость приобретают китайские производители запчастей-аналогов, которые по качеству немногим уступают оригинальным, но стоят на порядок дешевле. Фирмы, выпускающие подобную продукцию, делают ставку на Россию, как на перспективный рынок сбыта. Свою роль сыграла и динамика развития отрасли в стране, и запросы целевой аудитории, которой особо важно соотношение цены и качества.

Пример компании, специализирующейся на производстве качественных запчастей-аналогов — DODA. Отзывы о запчастях этого бренда, который не так давно вышел на российский рынок, можно найти на многих тематических сайтах. DODA — дочернее предприятие крупнейшего в Китае автомобильного холдинга BAIC, известного еще с начала 50-х годов. В 2016 году компания представила свой бренд автозапчастей на MIMS Automechanika, и одновременно с этим выпустила свою продукцию на российский рынок.

За короткое время DODA вошла в число самых перспективных поставщиков автозапчастей в России. Конкурентные преимущества этой компании очевидны: высокое качество продукции при сравнительно низких ценах, широкий ассортимент, который отвечает запросам рынка. Кроме того, наличие центрального склада в Москве позволяет существенно сократить сроки доставки. Немаловажен и тот факт, что все запчасти DODA соответствуют стандартам качества ISO 901 и ISO/TS 16949.

О потенциальной ценности российского рынка для производителей автозапчастей свидетельствует появление среди участников компании масштаба BAIC. Инвестиции крупных игроков, в свою очередь, будут стимулировать развитие отрасли в России, что, несомненно, позитивно скажется на экономическом благосостоянии страны.

ПОДЕЛИТЬСЯ