Первый в мире мотоцикл – кто был первым байкером?

0
1818


Технический прогресс не стоит на месте, то что сейчас является чем-то само собой разумеющимся еще несколько лет назад могло быть только пределом мечтаний. Яркий тому пример — это история развития мотоиндустрии, которая насчитывает уже больше 150 лет.

История зарождения мотоциклизма

Еще в далеком 1860 году французский кузнец Пьер Мишо создал компанию, которая в будущем построила первый педальный мотоцикл. После этого, в 1867 году был представлен экземпляр, приводившийся в движение двигателем, который работал на пару, установленным под седлом. В 1868 году похожий аппарат, но имеющий уже 2 цилиндра, был представлен Сильвестром Ропертом из США. Первый вариант коммерческого мотоцикла, имевшего двигатель внутреннего сгорания, был изготовлен в 1884 году англичанином Эдвардом Батлером, и был продемонстрирован на лондонской выставке.

По сегодняшним меркам характеристики его были совсем не впечатляющими:

3 колеса;
мотор объемом 600 кубических сантиметров;
мощность 5/8 л. с.;
водяное охлаждение электрическое зажигание.

Изобретатель хотел наладить серийный выпуск таких мотоциклов, но финансовые возможности и отсутствие спонсоров которые верили бы в это дело, не позволили запустить полноценное производство. В 1885 году мир увидел мотоцикл Готлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха. Это была довольно таки примитивная конструкция из обычного велосипеда и установленного в его деревянную раму двигателя внутреннего сгорания объемом 264 см3 и мощностью менее 1 л. с., а также деревянных колес, обшитых металлом. Во время демонстрационного заезда сыну Готлиба Даймлера Пауль пришлось экстренно спрыгивать с мотоцикла, от горячего двигателя загорелось деревянное седло мотоцикла-велосипеда. Именно создание этого мотоцикла считается началом эры мотоциклостроения.

В 1894 году трое немцев представили мотоцикл, который годился для производства у больших количеств: это были братья Вильгельм и Генрих Гильдербранты, а также их напарник Алоиз Вольфмюллер. Согласно информации с патента, весил он всего 50 кг и имел четырехтактный двигатель внутреннего сгорания из объема 1498 см3 с водяным охлаждением, двумя цилиндрами и мощностью 2,5 л. с., что позволяло разогнать мотоцикл до 45 км/час. Несмотря на то что он не имел ни педалей, ни сцепления, а также кик-стартера, а мотоциклисту для заводки приходилось пробегать несколько сот метров и запрыгивать, за 3 года производства таких мотоциклов было построено около 2000 экземпляров. Еще через 7 лет, в 1901, француз Вернер Фрер внедрил концепцию расположения двигателя как части рамы, которая используется и до сих пор. Мотоцикл при этом получился весьма устойчивым за счет более низкого центра тяжести.

В том же 1901 году в городе Милуоки была основана компания, работающая и по сей день, и являющаяся гордостью американского мотопрома. Ее владельцами были Вильям, Волтер и Артур Девидсоны, а также Вильям Харли. Современный офис Harley-Davidson находится на месте бывшего деревянного гаража, в котором был собран их первый мотоцикл.

Дальнейшее развитие мотоциклостроения преследовало цель повышения надежности конструкции, ее мощносных характеристик, а также комфорта пилота. Примерно в 20 годах зарождается такое явление, как мотоспорт. Это способствует еще большей популяризации мотоциклов и превращения диковинной машины в настоящее народное средство передвижения, а также стимулирует производителей к еще более интенсивному исправлению недочетов и включению в конкурентную борьбу.

На сегодняшний день в мире есть еще несколько экземпляров мотоциклов конца 1800 годов, их стоимость по самым скромным подсчетам может достигать 250-300 тысяч долларов.

Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Источник: http://www.r93.ru/article/1368.html

ПОДЕЛИТЬСЯ