В России пишут ГОСТ на обозначение зон ремонта дороги

0
1404

Стандарт планируется утвердить в текущем году и обязать дорожников его соблюдать.

Росавтодор по поручению президента впервые для нашей страны разрабатывает ГОСТ на проведение ремонтных работ на дорогах. В нем пропишут, как правильно перенаправлять потоки транспорта, ставить освещение, ограничивать скорость и в какие сроки смывать временную разметку. Об этом информирует «Коммерсантъ».

Сегодня правила безопасности дорожных работ содержатся в рекомендациях Росавтодора и в ГОСТ 32757 и 32758 2014 года (временные технические средства организации движения и правила их применения). Этими документами руководствуются, в частности, московское ГБУ «Автомобильные дороги» и подмосковное ГБУ «Мосавтодор», однако гарантий того, что их применяют в других регионах, нет: эти стандарты не являются обязательными. В ПДД сказано, что дороги должны содержаться «в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил», но без ссылок на конкретные документы.

Разрабатываемый документ во многом повторяет положения действующих рекомендательных стандартов и рекомендаций. К примеру, подробно описывается структура ремонтного участка. Он должен состоять из нескольких зон, включая зону предупреждения (здесь водители должны начать снижать скорость), отгона (постепенное сужение проезжей части), зоны проведения ремонтных работ и зоны стабилизации (то есть возвращения к нормальному движению). Зона предупреждения при долгосрочном ремонте на автомагистрали должна быть протяженностью 500–700 метров, на однополосной дороге достаточно 50–300 метров. Длина зоны отгона варьируется от 20 до 600 метров в зависимости от размеров перекрываемого участка.

Перед началом ремонта «допускается» применение «динамических информационных табло» и мигающих «стрелок», указывающих водителям, куда надо ехать. Для привлечения внимания на дорогах со скоростью выше 60 км/ч на одной из полос с включенным спецсигналом (оранжевого или желтого цвета) должен стоять автомобиль прикрытия.

Запрещены какие-либо дефекты средств организации: временный знак должен быть достаточно чистый, чтобы отражать 90% света от норматива; не должно быть два подряд неработающих сигнальных фонаря; разметка не должна быть изношена и т. д. Недостатки должны устраняться в течение суток после обнаружения. Во время плохой погоды наносить временную разметку в зоне ремонта необязательно, но в этом случае должен висеть знак «Прочие опасности» (восклицательный знак в треугольнике).

Скорость в зоне ремонта ограничивается, для этого могут использоваться автоматические камеры. Ограничения должны вводиться постепенно. Например, если лимит на магистрали — 130 км/ч, а в зоне дорожных работ скорость должна быть ограничена 20 км/ч, то ставятся несколько знаков, обеспечивающих ступенчатое снижение скорости,— 130, 110, 80, 50, 20 км/ч. После завершения всех работ все указатели должны быть закрыты чехлами или демонтированы, временная разметка должна быть убрана в течение суток после окончания ремонта.

Интересно, что новый ГОСТ не такой подробный по сравнению с рекомендациями Росавтодора 2014 года: в них гораздо больше наглядной графики и рисунков, да по объему они вдвое больше (112 страниц против 56 в новом стандарте). Документ должен быть утвержден Росстандартом в ближайшее время и вступить в силу в этом году. В отличие от ныне действующих нормативов, он станет обязательным для соблюдения на всей территории страны.

Источник: http://carclub.ru/news/russia/v_rossii_pishut_gost_na_oboznachenie_zon_remonta_dorogi.html

ПОДЕЛИТЬСЯ