Водители и пешеходы как показатель культуры общества

0
31


Поведение водителей и пешеходов как зеркальное отражение взаимоотношений в обществе в целом.

Наезд на пешеходов видно стал русским национальным спортом, если составляет чуть ли не половину всех ДТП в стране. В самом деле, статистика ужасает — 35 тысяч случаев только за полгода.

Причем зачастую, все это происходит в зоне пешеходного перехода. Что это? Взаимная ненависть, массовый психоз или наша обычная беспечность?

Мнения специалистов, как всегда, разделились. И относительно того кто виноват и насчет того, что делать. Законодатели и другие власти предержащие, как обычно, предлагают ужесточение ответственности. Причем, по обыкновению, именно водителей. Ничего другого им в голову не приходит.

Правозащитники, представители общественных движений, да и сами сотрудники ГИБДД считают, что такие меры лишь увеличат напряженность в отношениях между этими группами участников дорожного движения. Нельзя достигнуть необходимого эффекта делая упор только на санкции и полностью игнорируя пропаганду и профилактику.

Безусловно, любое негативное явление имеет под собой множество причин. Соответственно и его решение требует системного подхода. Последние вероятно ближе к истине, ведь решение любой (тем более такой глобальной) задачи должно сопровождаться мощным пиаром. И если с водителями хоть как-то работают (инструкторы в автошколах и инспекторы на дорогах), то пешеходы полностью выключены из процесса.

Часто они даже не догадываются, что являются полноправными участниками дорожного движения и имеют не только права, но и обязанности по отношению к другим.

Таким образом, чисто технические мероприятия (увеличение надземных и подземных, оборудование регулируемых и дооборудование нерегулируемых переходов, превентивные действия полиции и т.д.) обязательно должны сопровождаться серьезными агитационно – пропагандистскими акциями.

И если первые требуют только организационно – финансовых усилий, то последние должны быть систематическими, многоуровневыми и всеобъемлющими.

В принципе, эта проблема выходит за рамки только дорожно – транспортных происшествий. Это вопрос взаимоотношений между людьми вообще. В нашем обществе лояльность не считается достоинством, а административный кодекс не является обязательным для исполнения. Именно здесь и «зарыта собака». Воспитание взаимного уважения или хотя бы терпимости разных людей и социальных групп друг к другу и есть основа для решения любой задачи подобного свойства.

Только не надо говорить о пресловутой Российской ментальности. Типа не все от нас зависит. Ерунда все это. Наше общество, как и все остальные на земле, состоит из людей. А люди везде люди. С ними нужно работать, им необходимо разъяснять, их требуется учить, уговаривать наконец. И если делать это целенаправленно, систематически, на всех уровнях и повсеместно, то результат обязательно будет.

Сводки происшествий перестанут напоминать фронтовые, да и в других областях человеческой деятельности глядишь и будут подвижки. В общем, дорогу осилит идущий.

Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Источник: http://www.r93.ru/article/1375.html

ПОДЕЛИТЬСЯ