Продажи выросли почти на 15%, а Hyundai Solaris после смены поколения теряет позиции.
Майского отчета АЕБ ждали с особым интересом. После четырех лет непрерывного падения российский рынок в марте и апреле показал достаточно уверенный рост, для которого есть сразу несколько причин. И последний месяц весны оправдал надежды.
Спрос на новые автомобили в мае вырос сразу на 14,7%. Владельцев нашли 124 990 машин. Всего за пять месяцев текущего года продано 577 449 автомобилей. Это лучше прошлогоднего результата на 5,1%.
«По отношению к прошлому году российский автомобильный рынок в мае в третий раз подряд продемонстрировал солидный рост, выраженный двузначной цифрой впервые за много лет. Заслуживает внимания тот факт, что положительная динамика наблюдается для большинства игроков на рынке. По нашему мнению, это является важным фактором для того, чтобы процесс восстановления рынка получил дальнейшее развитие и, что наиболее важно, превратился в долговременный тренд», — полагает глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
По итогам января-мая многие марки еще находятся в минусе. Но если рассматривать только май, то большинство завершило его на позитивной ноте. Будете смеяться, но триумфаторы кризисных месяцев – УАЗ, Lexus и Porsche – с наступлением более благополучных времен вдруг стали дружно терять покупателей! Причем если немцы отделались в прошлом месяце сравнительно небольшим падением на 6%, то российский и японский бренды показали -17% и -20% соответственно.
У «Лады», Kia, Renault и Volkswagen рост переваливает за 22%, сменили минус на плюс Nissan и Toyota. Серьезные успехи сделали в мае Mazda, Mitsubishi, Subaru, Suzuki и Peugeot. Причем первая из марок, опередив Lexus, вошла в ТОП-15 рынка. А вот Honda скатилась чуть ли не к единичным продажам: всего 41 проданный автомобиль за весь май! Даже Porsche покупают на порядок лучше.
Еще один сюрприз рынка – падение седана Hyundai Solaris. Казалось бы, за новым поколением должны выстроиться очереди. Но нет, вверх лезет еще не обновившийся Kia Rio (у него прочное первое место) и собрат Hyundai Creta (четвертая строчка в абсолюте). По-видимому, последний и спутал корейцам карты: покупатели голосуют за кроссовер, который лишь ненамного дороже седана. На третьем месте по итогам прошлого месяца и всех пяти, прошедших с начала года, обосновалась Lada Vesta. С выходом на рынок универсала, намеченным на осень, позиции вазовской модели только усилятся.
Источник: http://carclub.ru/news/russia/avtorynok-v-mae-uskorenie-rosta.html