Претензии к 122-сильным агрегатам возникали с момента их появления в продаже на высоком хэтчбеке XRAY.
Двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 122 л.с. появился сначала на «Иксрее», а затем и на «Весте». Мотор оказался неидеальным, и владельцы начали жаловаться на повышенный расход масла. Сейчас АвтоВАЗ отрапортовал о том, что проблема устранена.
Как сообщает портал ladaxray.net, повышенный расход стал следствием попадания излишнего количества масла в камеру сгорания. Основной причиной тому могли стать новые поршни с укороченной «юбкой». Расход смазки составлял 100-200 миллилитров на 1000 километров, что для неизношенного атмосферного двигателя является нештатным показателем.
Вазовцы внедрили ряд технических изменений в агрегат, благодаря чему он избавился от масляного аппетита. Инженеры устранили возможность повреждения маслоотражательных колпачков, и их стали изготавливать из другого материала. Улучшено качество сборки головки блока цилиндров, изменена конструкция сепаратора вентиляции картера, что позволило снизить излишнее давление картерных газов. Еще одним пунктом модернизации стал переход на масло 5W-40.
АвтоВАЗ уверяет, что теперь моторы 1.8 новой конструкции потребляют масло «согласно установленному регламенту».
Источник: http://carclub.ru/news/russia/avtovaz_pobedil_maslozhor_na_motorah_18.html