Четверть японского филиала CarPrice отошла Mitsui
Японская финансово-промышленная группа Mitsui & Co. (Mitsui) приобрела 25% местного представительства российского онлайн-аукциона CarPrice. Об этом «Коммерсанту» рассказали в CarPrice и подтвердила директор московского офиса Almaz Capital Partners (совладелец CarPrice) Ирина Горячева. В Mitsui на запрос издания не ответили.
Точную сумму сделки стороны не раскрывают, утверждая, что CarPrice привлек «несколько сотен миллионов японских иен», что эквивалентно нескольким миллионам долларов. Источник газеты, знакомый с ходом сделки, говорит, что речь может идти о примерно 3-5 миллионах долларов. Финансирование будет направлено на расширение экспансии в Японии и развитие технологической платформы.
В 2015 году CarPrice уже привлекла 40 миллионов долларов инвестиций от фондов Baring Vostok и Almaz Capital. Также среди акционеров сервиса фонды AltaIR, e.ventures, Fastlane Ventures, интернет-предприниматель Оскар Хартманн. Общий объем инвестиций в CarPrice до сих пор оценивался в 42 миллиона долларов.
Офис CarPrice в Токио, открытый в феврале 2016 года, работает по бизнес-модели головной российской компании: сервис предлагает владельцу автомобиля продать его на онлайн-аукционе, ставки на котором в режиме реального времени делают дилеры со всей страны. Если владелец согласен, он может продать машину, получив деньги в офисе CarPrice. Сервис зарабатывает на комиссии с дилеров в размере 2-5% от сделки. Ежедневно через онлайн-аукцион продается около 150 автомобилей, со дня основания в июне 2014 года продано около 40 тысяч машин. Показатели по Японии в CarPrice не раскрывают.
Прямых конкурентов, работающих по модели онлайн-аукциона в реальном времени, на азиатском рынке нет, констатирует гендиректор CarPrice Денис Долматов. «Наш формат – значительная экономия для Японии, так как стандартное офлайн-решение требует перевозки машины сначала на аукцион, потом с аукциона покупателю», – поясняет он. При этом платформа одинаково подходит как для с2b-, так и для b2b-сделок, а партнерская сеть и репутация Mitsui положительно повлияют прежде всего на b2b-сегмент, рассчитывают в CarPrice. По словам Дениса Долматова, в Японии у компании уже развернуты полноценные операции, но «японским потребителям требуется больше времени на тестирование нового сервиса».
Источник: http://abreview.ru/ab/news/chetvert_yaponskogo_filiala_carprice_otoshla_mitsui/