Как правильно поменять колесо автомобиля на трассе

0
1475

В дороге с автомобилем может произойти любое происшествие, от прокола колеса до выхода из строя двигателя машины. Сегодня мы расскажем, как правильно поменять колесо автомобиля. Почти каждый автолюбитель имеет весь необходимый бортовой инструмент, который требуется для замены колеса, так как данные предметы поставляются вместе с машиной после схода транспортного средства с автомобильного завода. Только не все знают про момент затяжки колесных гаек и болтов.

Чаще автолюбители закручивают крепеж до хруста или скрежета, а это неправильно. Ведь у различных размеров болтов установлен определенный крутящий момент резьбового соединения, который обеспечивает надежную фиксацию скрепляемых деталей. Поэтому чтобы правильно закрутить колесный болт или гайки необходимо знать значение крутящего момента и использовать специальный инструмент – динамометрический ключ. Такие ключи можно посмотреть и купить в СПб или Москве здесь https://www.aist-tools.ru/catalog/dinamometricheskie_klyuchi/

Необходимый инструмент для замены колеса автомобиля

Какой же инструмент необходимо иметь в дороге, чтобы быстро и правильно поменять колесо машины?

  • Домкрат. Он может быть ручным или подкатным гидравлическим. Самый популярный ручной домкрат имеет винтовую конструкцию и произведен в виде ромба. Подкатной домкрат произведен в виде тележки на колесах, которая за счет гидравлических цилиндров поднимает опору, а затем машину;
  • Резиновые подставки под колеса. Они обеспечивают надежную фиксацию машину, чтобы автомобиль не начал скатываться вперед или назад;
  • Вороток с торцевой головкой нужного размера или баллонный ключ, с помощью которого производится откручивание колесного крепежа;
  • Если колесо закреплено с помощью специальных секретных болтов, а головки для них не оказалось, то для снятия секреток существую специальные экстракторы, которые позволяют открутить любой секретный болт. Экстрактор необходимо подобрать заранее, так как они имеют различные размеры;
  • Динамометрический ключ с торцевой головкой нужного размера. Он необходим для закручивания крепежа с определённым крутящим моментом. Любой ключ имеет диапазон момента силы. Например, почти все колесные болты легковых автомобилей имеют момент затяжки от 90 до 140 Нм, поэтому ключ необходимо выбирать исходя из этих значений. Популярной моделью для шиномонтажа легковых колес является ключ 28-210 Нм.

Порядок замены колеса

Прежде чем приступить к замене колеса на трассе необходимо знать порядок выполнения работ.

  • Машина должна находиться на ровной и твердой поверхности. Идеально подойдет асфальт или бетон;
  • Необходимо включить аварийный сигнал и выставить предупреждающий знак;
  • Одеть светоотражающий жилет;
  • Подставить под колеса резиновые подставки или камни. Необходимо поставить подставки под колеса, которые находятся по диагонали от заменяемого колеса;
  • Ослабить гайки или болты колеса;
  • Поддомкратить необходимую сторону;
  • Открутить весь крепеж и снять колесо;
  • Одеть новое колесо;
  • Наживить крепеж и закрутить болты по диагонали для центровки колеса. Не затягивать крепеж до упора;
  • Опустить машину с домкрата;
  • Выставить на динамометрическом ключе необходимый крутящий момент и произвести финальную затяжку болтов по диагонали.

Что может случиться, если не использовать динамометрический ключ?

Если пренебречь данным инструментом и перетянуть крепеж на колесе автомобиля, то можно сорвать резьбу на соединении. Также гайка может прикипеть и без специального инструмента будет ее не открутить. Наоборот, при закручивание крепежа с недостаточной силой, из-за вибраций болт может раскрутиться, а колесо оторваться от машины. Вот видите, как важно использовать данный инструмент и менять колеса правильно.