Сегодня поиском ответа на вопрос, что лучше «механика» или «автомат», относительно коробки переключения передач в автомобиле продолжают занимать огромное количество настоящих и потенциальных владельцев автомобилей. Однако, поиски «идеала» в последнее время заметно усложнились, поскольку на рынке появились не только механические и автоматические КПП, но и «вариаторы», и «роботы». Вот здесь на сайте «Просто об автомобиле в вопросах и ответах — устройство автомобиля», можно узнать много интересного. Возможно, именно здесь вы найдёте искомый ответ на насущный вопрос, или же выскажете своё, личное мнение на форуме.
Какая коробка передач лучше остальных
Многое известно о механических коробках передач, не меньше известно и об автоматических, опыта управления автомобилями с «механикой» и с «автоматом» у современных водителей – хоть отбавляй. Однако, производители автомобилей, разумеется, «на месте не сидят» и вот с недавних пор, стали на рынок выпускаться автомобили не с «обычными» автоматами, а с автоматами-«роботами», и с механикой-«вариаторами». Кстати, «обычная» АППК называется гидромеханической автоматической коробкой передач, и поскольку о ней в Интернетах написано немало, разобрать чуть подробнее стоит:
- Вариаторную автоматическую коробку передач;
- Роботизированную КПП.
«Вариатор» или вариаторная АКПП устройством весьма напоминает устройство цепной передачи велосипеда, то есть, две «звёздочки» и цепь, только в вариаторе цепь заменена на ремень, а «звездочки» на два шкива, диаметр одного из них способен плавно изменяться, а второй имеет постоянное значение. Владельцы автомобилей с «вариатором», весьма хвалят их.
«Роботы» или роботизированные коробки переключения передач имеют программное управление и надежный электропривод, и профессиональными инженерами называются «автоматизированными» механическими коробками передач, а вот «в народе» кличут их «роботизированными», либо попросту — «роботами». Основным преимуществом таких КПП является высокая топливная экономичность.