Консолидация грузопотока в логистике

0
749

В период экономического кризиса особенно актуально стоит вопрос в минимизации транспортных расходов. Поэтому крупные компании для отправки небольших партий груза, предназначенных для разных грузополучателей, активно пользуются консолидированными отправками. Из-за широкой географии и разветвленной железнодорожной сети в России целесообразно обращаться к услуге ж/д отправки сборных грузов. Современные логистические схемы предлагают грузоотправителям комплексный подход, чтобы при минимальных затратах и сроках перевозки обеспечить максимальную безопасность и надежность.

Организация работы склада

Консолидация грузопотока позволяет максимально использовать внутреннее пространство железнодорожного подвижного состава (вагона, контейнера) через оптимальное размещение в нем груза. Логистическая цепочка предполагает прохождение нескольких этапов между забором груза у разных поставщиков и последующей доставки до места расконсолидации. При этом может применяться как краткосрочное размещение груза на терминале транспортной компании, так и кросс-докинг, то есть прямые отправки. Более популярен первый вариант, так как он позволяет более точно рассчитывать наполнение транспортной единицы.
На современном консолидированном складе задействуется компьютеризированное адресное хранение, которое:

  • обеспечивает бесперебойность приемки и отправки грузов;
  • упрощает процедуру обработки;
  • повышает производительность складского комплекса;
  • оптимизирует доступ к наиболее актуальным данным офисных сотрудников;
  • обеспечивает возможность своевременной корректировки ошибок и возможность отслеживания внутрискладского движения груза.

Формирование сборной отправки

Единое информационное пространство, которое достигается путем интеграции всех складских процессов через локальную сеть транспортной компании, предполагает привлечение высококвалифицированного персонала. Это также позволяет повысить качество приемки товара, предотвращает путаницу при размещении по местам хранении, нанесении маркировки на грузовые единицы.

Процедура приемки ТМЦ от грузоотправителя заключается в обвешивании, измерении и маркировании. Затем кладовщики размещают грузы на поддонах, в соответствии со временем, направлением и характером отправки. Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ, в том числе и на промежуточных станциях, отдельные грузы формируются в укрупненную грузовую единицу. Для этого схожие по характеристикам грузы подлежат паллетированию, связыванию или размещаются в обрешетке.

К перевозке сборных грузов по ж/д принимают самые разнообразные категории грузов, различаемые по типу транспортировки (наливные, специальные, навальные, универсальные и пр.), по весу, по способу упаковку и специфике отправки (режимный/нережимный груз). В одну партию могут войти только грузы со схожими между собой характеристиками.

ПОДЕЛИТЬСЯ