В 1870 году, молодой потомок древнего самурайского рода произнес пророческие слова: «Я создам компанию, которая потрясет мир». Звали его Ятаро Ивасаки, отец-основатель мегаимперии Mitsubishi. Сегодня это свыше 30 компаний с суммарным оборотом равным 10% от общей доли ВВП Японии. Более ста тысяч сотрудников, работающих в 35 странах по всему миру. Точнейшая электроника, лифты, автомобили, моторостроение, бытовая и климатическая техника — вот далеко не полный перечень сфер деятельности Mitsubishi. Начало же было более чем скромным. Но обо всем по порядку.
Три бриллианта. Начало пути
Родился будущий магнат в семье простых крестьян в 1835 году. Семья Ивасаки происходила пусть и из бедного, но самурайского рода. Отец Ятаро был вынужден погасить многочисленные долги, продав самурайское звание. В 1854 году Ятаро оставляет отчий дом и вместе с другими молодыми людьми из клана Тосо уезжает получать образование в Токио (тогда Эдо). Однако вскоре получает известие о ранении отца и возвращается домой.
Дома, после крупной ссоры с представителями богатых и влиятельных семей, Ятаро попадает за решетку, где и проводит следующие 7 месяцев. От дальнейшего падения его спасает знакомство с Ёсидой Тоё. Очень скоро Ятаро становится самым близким учеником знаменитого просветителя и реформатора. Благодаря своему учителю, он занимает прочное положение в клане Тосо, и с течением времени возвращает своей семье и себе самурайский статус. Вскоре Ятаро переезжает в Осаку, где и закладывает фундамент будущей империи, купив торговое отделение, некогда принадлежавшее семье Тоса. Старое название Цукумо Ятаро меняет на Мицубиси. Логотипом новой компании послужило слияние фамильных гербов семьи Ивасаки и Тосо. Таким он дошел и до наших дней.
Первые шаги
Изначально деятельность молодой компании не могла похвастаться размахом и широтой замыслов. Но очень скоро Ивасаки, обладающий фантастическим финансовым чутьем и холодным, расчетливым умом дельца, выводит Mitsubishi на лидирующее место, превратив захудалый филиал в один из богатейших концернов Страны восходящего солнца.
Политика Японии в те времена была крайне агрессивна. И Mitsubishi, трест исключительно самурайский, поддерживал проводимую государством политическую линию. Самолеты и военные суда – вот что стало главным товаром, выпускаемым концерном. И если с судостроением было проще, то авиастроением компания Ивасаки занялась только в 1918 году. Для справки: истребитель Mitsubishi A6M Zero оставался лучшим в своем классе самолетом на Тихоокеанском театре военных действий вплоть до 1943 года.
Свой первый автомобиль компания выпустила в 1917 году. Это был легендарный Model A, первый легковой автомобиль конвейерной сборки японского производства. Благодарное общество дало высокую оценку первенцу отечественного автопрома. Автомобиль экспонировался на выставке 1922 года. В следующем, 1918 году с конвейера сходит Т-1, первый грузовик Mitsubishi. Заинтересованное в массовом выпуске тяжелой грузовой техники правительство спонсирует тест-драйв на надежность, который Т-1 с честью выдерживает. Вскоре, около 1923 года, Mitsubishi начинает массовый выпуск надежных, тяжелых грузовиков для армии. Так, благодаря заказам армии появляется Mitsubishi Heavy Industry. Группа предприятий, работающая исключительно на японскую армию и поставляющая ей авиацию и боевые корабли.
Золотым веком для Mitsubishi становятся 30-е годы XX века. Всплеск новых идей, собственные разработки; компания находится на острие научно-технической мысли Японии. Вот короткая хронология концерна тех времен:
1931 г. – Дизель с непосредственным впрыском топлива. Мощность 70 л. с.
1932 г. – Самый вместительный и мощный автобус, В46.
1934 г. – Полноприводный автомобиль (пока, правда, прототип) РХ33.
1935 г. – Автобусы с дизельным двигателем.
1936 г. – Дизельный грузовик.
1937 г. – Начат выпуск полноприводных грузовиков.
Ненастные сороковые
Оккупационные власти силой дробят трест на мелкие, разрозненные компании. Так, Mitsubishi была разбита на 44 компании, а Mitsubishi Heavy Industry была разделена на три региональных филиала. Послевоенная экономика диктовала свои требования. Япония остро нуждалась в недорогом и экономичном транспорте. Так появилось трехколесное чудо Mizushima, способное перевозить грузы до 400 кг или людей на небольшие расстояния. Это не был грузовик в полном смысле, но он стал своеобразной палочкой-выручалочкой для своего времени. Обеспечивал передвижение людей и другой малыш, SilverPigeon, простой и дешевый мотороллер. Сходят с конвейера первый троллейбус и заднеприводный автобус.
Возрождение
Всплеск производства и воссоединение разрозненных компаний в одно целое приходится на 50-е годы, время окончание оккупации Японии.
1951 г. – Грузовик с пневмоподвеской.
1952 г. – Грузовик с задним расположением силового агрегата. В этом же году первая партия автобусов уходит в Таиланд.
1953 г. – Крупная партия автобусов экспортируется в Чили.
Поистине счастливыми стали для Mitsubishi 60-е годы прошлого века. Экономика Японии, оправившись от последствий войны, испытывала бурный рост. Росло благосостояние людей, и, естественно, появился спрос на легковые авто. В 1960 году с конвейера сходит Mitsubishi 500. Ориентированный на широкие массы потребителя, он очень скоро завоевал огромную популярность. Далее выходит на рынок серия небольших автобусов Mitsubishi Rosa.
1961 г. – Выпускается Mitsubishi 360.
1962 г. – Mitsubishi Minica, компакт класс.
Для справки: секрет популярности Миника прост: низкое налогообложение т. к. рабочий объем составлял всего 39 см 3.
1963 г. – Появляется целое семейство грузовых автомобилей Mitsubishi Canter.
Так, из года в год, Mitsubishi уверенно продолжало свое движение вперед, делая ставку на неизменно высочайшее качество своей продукции. В XXI век Mitsubishi шагнула, имея за плечами бесценный опыт в разработке и внедрении новейших технологий в автомобилестроении. В России Митсубиши прежде всего известна своими внедорожниками, легковушками и грузовиками. Одним из старейших официальных представителей в РФ является компания DAIMLER KAMAZ RUS LLC – fusotrucks.ru.
В копилке концерна немало наград Mitsubishi в автоспорте. Не остались без внимания и достижения концерна в научной сфере. В современном мире Mitsubishi стал одним из гигантов автомобильной промышленности. Все, что выпускает сегодня концерн, будь то спорткар или специализированная техника, отличает надежность и высочайшее качество. А легендарный трилистник стал отличительным знаком, гарантирующим верность традициям, заложенных основателем знаменитого бренда Ятаро Ивасаки.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
—
Источник