Сказать, что дизайн, а самое главное форм-фактор дверей автомобиля, открывающихся вверх – знаменитое «крыло чайки», было как гром среди ясного неба для современников Mercedes 300 SL в кузове W198, было бы неправдой. А всё потому, что за два года до официальной премьеры в 1954 году на Нью-Йоркском моторшоу был представлен шикарный гоночный Mercedes в кузове W194. Именно он был призван, а вскоре и вернул былую славу довоенным «серебряным стрелам», начав одерживать всё новые и новые победы на автодромах по всему миру. Мерседес задавал новую моду уникальным внешним видом своего болида-победителя. Этот автомобиль – настоящее произведение искусства.
Интересные факты о Mercedes-Benz 300SL
Серебристый цвет кузова для автомобиля в то время было большой редкостью, мало кто из автопроизводителей решался предложить такой цвет. Серебро выбрано неслучайно, это дань уважения гоночным болидами заводской команды Mercedes-Benz – «Зильберпфайль», то есть, «Серебряная стрела». Серебряный цвет — официальный фирменный цвет «Мерседес-Бенц» в далёкие довоенные времена. До 1934 года гоночные болиды Мерседес красили в белый цвет и называли их «Белыми слонами». В преддверии гонок в 1934 году ввели новые правила, автомобили не должны весить больше 750 кг. Гоночные Мерседесы W 125 весили 752 кг., их могли не допустить до гонок, находчивые механики команды приняли решение содрать всю краску, так на старт 9 июня 1934 года команда Мерседес вышла на трассу с автомобилем серого цвета.
Мерседес не просто компания – это целая эпоха. В числе счастливых обладателей спорткара Mercedes-Benz 300SL были именитые особы. Так 300SL выл в гараже короля Бельгии Бодуэна, легендарный автомобиль имел король Иордании Хуссейн, на нём ездили звезды первой величины – Герберт фон Караян, Курт Юргенс, Софи Лорен, Кларк Гейбл, Юл Бриннер и Элвис Пресли, среди обладателей был и крёстный отец Галлвинга — Рудольф Уленхаут.
Интересные и познавательные факты из жизнки автопроизводителя предоставил официальный дилер мерседес – «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт».
Mercedes-Benz с дверьми «крылья чайки»
Однако вернёмся к нашему подопечному, Mercedes 300 SL W198. И если цвет новинки – классический серебристый металлик скорее маркетинговый ход, эдакое собственное, хорошо узнаваемое лицо новинки, то своеобразная форма дверей, ставшая «визитной карточкой» машины, полностью заслуга инженеров и разработчиков. А всё потому, что в отличие от многих современников, раму которых составляли штампованные детали из листовой стали, основа Mercedes 300 SL – остов, сваренный из тонких стальных труб. И усиленного элемента кузова, к которому могли бы крепиться массивные распашные двери, у него попросту не было. Хотя многие утверждают, что оригинальные «крылья чайки» – не более, чем маркетинговый ход, попытка (очень успешная) выделить автомобиль на фоне конкурентов. И родстер с классическими дверями, появившийся спустя всего четыре года, подтверждает это.
Двигатель, как это видно из названия, объёмом три литра, выдавал 215 лошадиных сил при 5.700 оборотах в минуту. И это – в 1954 году. Феноменально. А объяснение этому достаточно простое – технология. Так, на моторах для Mercedes 300 SL была опробована технология непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания, благодаря которой W198 получился настолько удачным.
Другая часть названия – SL, расшифровывается тоже достаточно просто. Это аббревиатура от Super Light (супер-лёгкий). Что по современным меркам не совсем соответствует действительности: снаряжённый вес авто немаленькие 1.293 килограмма. Так что использование «крылатого металла», уже переставшего тогда быть дефицитным, вполне оправдано.
Привод автомобиля, как и положено в те годы, осуществлялся на заднюю ось через 4-х ступенчатую механическую КПП, которую многие из нас сегодня назвали бы архаичной. Но едва мы только вспомним, что самому «молодому» 300 SL уже более полувека, всё становится на свои места.
Тормоза W198 всех колёс – классические барабанные. Тогда как на закате производства (а последний Mercedes 300 SL покинул ворота сборочного предприятия в 1963 году, уступив место не менее знаковому W113, который ценители именуют не иначе, как «пагода»), он получил более технологичные дисковые тормоза на передней оси.
Динамикой автомобиля в 8,9 секунд до 100 км и максимальной скоростью в 224 километра в час, сегодня никого не удивить. Но разве для этого покупают подобные автомобили? Конечно же нет. Да и количество произведённых машин (1.400 купе и 1.858 родстеров за все годы сборки, а до настоящего времени дожило и того меньше), это очень и очень мало. Поэтому у классического Mercedes 300 SL в кузове W198 появилось, и появляется по сей день столько реплик и копий, что многим автомобилям не приблизится к этому числу никогда.
Причём экземпляры эти – от веломобилей на мускульной тяге самого пилота, которые лишь отдалённо похожи на «крыло чайки», до экземпляров, которые отличить от оригинала смогут только специалисты. Хотя для большинства из нас W198 так и остаётся несбыточной мечтой.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Источник: http://www.r93.ru/article/1357.html