Содержание статьи
Toyota представляет мировую премьеру совершенно нового bZ4X — первой модели в новом модельном ряду bZ (beyond Zero) — марки аккумуляторных электромобилей (BEV) Toyota.
Верный дизайну и технологиям своего концептуального предшественника, представленного ранее в этом году, готовый к производству bZ4X является первой моделью, разработанной Toyota полностью как электромобиль. Это также первый автомобиль, в котором используется новая архитектурная платформа компании для BEV.
Платформа, разработанная на основе философии e-TNGA, является совместным проектом Subaru и Toyota. Интеграция аккумуляторной батареи как неотъемлемой части шасси в платформу пола кузова обеспечивает ключевые преимущества, такие как низкий центр тяжести, отличный баланс в распределении веса между передней и задней осью и высокую устойчивость конструкции к обеспечивают превосходную безопасность, комфорт при езде и дорожную динамику.
Новый bZ4X — это просторный и комфортабельный внедорожник с новой системой полного привода. Он обеспечивает лучшую в своем классе проходимость и динамику на дороге благодаря раздельному электродвигательному приводу на обе оси. Его чистый и элегантный внешний дизайн с мощным внешним видом отражает как авангардные качества современного BEV, так и статус настоящего внедорожника. В bZ4X также дебютирует новый фирменный дизайн передней части в виде молотка, который придает автомобилю мощный вид.
Длинная колесная база обеспечивает отличное пространство для пассажиров и комфорт в ярком пятиместном салоне, а также отличную вместимость багажного отделения.
Toyota использовала почти 25-летний опыт компании в области аккумуляторных технологий для электрифицированных транспортных средств, чтобы обеспечить лучшие в мире показатели качества, долговечности и надежности литий-ионного аккумулятора нового bZ4X. Ожидается, что даже после 10 лет эксплуатации батарея будет продолжать работать с 90% своей первоначальной производительности*.
(*Цели находятся в стадии разработки. Предполагается, что срок службы и пробег составят 10 лет или 240 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.)
Ожидаемый запас хода с полностью заряженным аккумулятором — более 450 км (в зависимости от версии оснащения точные данные будут подтверждены позже). Новый bZ4X также предлагает современные высокотехнологичные функции, в том числе солнечную панель на крыше, которая помогает заряжать аккумулятор во время вождения или парковки, и Toyota Safety Sense третьего поколения с новыми и усовершенствованными системами активной безопасности и помощи водителю.
Европейская премьера bZ4X состоится 2 декабря, накануне открытия специального сервиса онлайн-бронирования для клиентов, желающих получить новую модель в числе первых.
Дебют новой архитектурной платформы Toyota, предназначенной для моделей BEV
bZ4X — это первый автомобиль, построенный на новой платформе BEV компании с использованием философии принципа e-TNGA.
Совершенно новая платформа обладает гибкостью для использования в потенциальных будущих моделях bZ и предназначена для массового производства. Решающее значение имеет малая высота аккумуляторного модуля, что позволяет разместить его целиком в секции пола кузова в составе шасси, что способствует достижению низкого центра тяжести, идеального баланса веса между передней и задней осью и высокая структурная устойчивость кузова. В совокупности эти качества обеспечивают bZ4X стабильность и отличную динамику на дороге, а длинная колесная база обеспечивает превосходное внутреннее пространство.
Внешний дизайн
Toyota разработала стильное решение, излучающее элегантность и силу, для нового bZ4X, одинаково подходящего как для современной городской жизни, так и для поездок за город. Дизайн сочетает в себе утонченный внешний вид моделей BEV с оригинальными чертами и качествами линейки внедорожников. Дизайн передней части элегантен и свободен от ненужных декоративных элементов, с совершенно новым дизайном головы молотка, характерными узкими фарами и акцентом на передних углах, выделяющимися прежде всего, которые в сочетании способствуют мощной осанке автомобиля.
Боковой силуэт гладкий, с низкой общей высотой, тонкими передними стойками и низкой посадкой — все это стилистически отражает низкий центр тяжести, достигнутый с новой платформой. Панели арок крыльев, большие колеса (диаметром до 20 дюймов), расположенные по углам кузова, и массивные накладки на пороги прекрасно отражают аутентичный внедорожниковый характер новой модели. В задней части дизайн снова акцентирует внимание на углах, а отличительная компоновка задних фонарей подчеркивает ширину кузова.
По сравнению с Toyota RAV4 внешние размеры новой модели наглядно иллюстрируют конструктивные преимущества, присущие платформе e-TNGA. Например, bZ4X имеет на целых 85 мм меньшую высоту, значительно более короткие свесы и колесную базу, которая на 160 мм длиннее, чем у RAV4. Линия капота также была занижена на 50 мм, а общее динамическое поведение новой модели также обусловлено лучшим в своем классе радиусом поворота 5,7 метра.
В конструкцию также входит ряд аэродинамических элементов, способствующих увеличению автономной дальности полета. Среди них отверстия, расположенные в углах переднего бампера, создающие плавный поток воздуха в виде своеобразных воздушных завес вокруг колес, общая гладкая отделка нижней части кузова, разрезной спойлер на крыше и спойлер «утиный хвост» сзади, аэродинамический диффузор в задней части днища и точно подобранный угол наклона заднего стекла. Узкая нижняя решетка спереди оснащена регулируемой жалюзи, которая направляет поток охлаждающего воздуха к аккумулятору и помогает уменьшить сопротивление воздуха.
Дизайн интерьера
Главной темой в интерьере новой модели является «лагом» — шведское слово, обозначающее нечто «так, как должно быть», эта философия находит отражение в ощущении комфорта и простора, придающего внутреннему пространству атмосферу гостиная. Ощущение также усиливается за счет использования мягких тканей, декоративных тканей с ярко выраженной фактурой, текстильных деталей с сатиновой отделкой и возможностью заказать панорамную крышу.
Приборная панель имеет утонченные легкие формы и расположена низко, что создает ощущение открытости и способствует лучшему обзору вперед с места водителя. Принцип «руки на руле, глаза на дороге» проявляется в компоновке приборной панели, ориентированной на водителя, где комбинация приборов управления с 7-дюймовым информационным TFT-дисплеем расположена над рулевым колесом и находится непосредственно в в поле зрения водителя, чтобы за показаниями можно было следить с минимальными движениями глаз.
Длинная колесная база обеспечивает лучшее в своем классе пространство для ног всех пассажиров и один метр свободного пространства между бедрами для пассажиров на переднем и заднем сиденьях. Багажное отделение также впечатляет и использует съемный пол. При поднятых задних сиденьях его мощность составляет 452 литра.
Динамические характеристики
Новый bZ4X использует передний привод и электродвигатель максимальной мощностью 150 кВт. В лошадиных силах его мощность составляет 204 л.с., а крутящий момент 265 Нм позволяет добиться времени разгона от 0 до 100 км/ч за 8,4 секунды и максимальной скорости 160 км/ч. Двухприводная версия модели (подробнее ниже) имеет максимальную мощность 217,5 л.с. и максимальный крутящий момент 336 Нм. Максимальная скорость с ним такая же, а разгон до 100 км/ч сокращается до 7,7 секунды. Все заявленные значения относительно динамических характеристик остаются условными до омологации модели.
Система привода также предлагает «управление одной педалью» и повышенную рекуперацию энергии торможения, позволяя водителю ускоряться и замедляться, используя только педаль акселератора.
Автономный диапазон и аккумуляторная технология
Продолжительность автономной работы имеет решающее значение для покупателей электромобилей, и специалисты Toyota использовали почти 25-летний опыт компании в разработке аккумуляторов большой емкости. Благодаря этому и новейшим технологическим решениям bZ4X обеспечивает не только спокойствие в отношении пробега на одном заряде, но и уверенность в том, что эта способность останется неизменной на долгие годы. В соответствии с целями, поставленными при разработке аккумулятора, ожидается незначительное падение эксплуатационных показателей — около 10% за 10-летний период эксплуатации или пробег в 240 000 километров (в зависимости от того, что наступит раньше).
Литий-ионный аккумулятор с высокой плотностью энергии и емкостью 71,4 кВтч может обеспечить запас хода более 450 км (согласно требованиям WLTP) на одном полном заряде. Это значение зависит от версии реализации и является предварительным перед омологацией.
Благодаря высокоэффективной и энергосберегающей системе отопления с тепловым насосом надежность и емкость аккумулятора сохраняется даже при минусовых температурах, а сокращение автономного пробега в таких неблагоприятных условиях весьма умеренно по сравнению с рядом конкурирующие модели. Кроме того, интеллектуальное управление температурным режимом обеспечивает быструю зарядку без ущерба для безопасности или срока службы аккумулятора. 80% заряда можно восстановить примерно за 30 минут с помощью станции быстрой зарядки мощностью 150 кВт (CCS2). С четвертого квартала 2022 года также будет доступно новое трехфазное бортовое зарядное устройство мощностью 11 кВт.
Ключевым фактором обеспечения качества и долговечности батареи является повторяющийся процесс мониторинга и контроля напряжения, тока и температуры на уровне отдельных ячеек. При обнаружении возможного аномального повышения температуры система управления активируется автоматически. Также принимаются все превентивные меры для противодействия деградации материалов батареи, а в производственном процессе используются строгие меры для предотвращения попадания инородных тел в батарею. Впервые в модели Toyota аккумулятор также использует систему водяного охлаждения.
Система полного привода
Toyota вместе со своими партнерами по разработке Subaru разработала новую систему двойного привода для BEV, которая основана на выдающихся традициях обеих компаний в производстве автомобилей с полным приводом. Полный привод обеспечивает дополнительную тягу и безопасность при движении в неблагоприятных условиях и дает bZ4X поистине лучшие в своем классе характеристики внедорожника и внедорожные возможности.
Полноприводная (AWD) версия новой модели оснащена отдельными электродвигателями мощностью 80 кВт на передней и задней осях. В зависимости от условий также можно выбрать один из различных режимов вождения XMODE — доступны специальные настройки для снега/грязи, глубокого снега и грязи (скорости ниже 20 км/ч) и Grip Control для сильного бездорожья (менее 10 км/ч). ч ч).
Электронное управление
Новый bZ4X станет первой серийной моделью Toyota с полностью электронной системой рулевого управления, которая будет называться One Motion Grip и будет доступна на европейских рынках позднее. В нем механическая связь между рулем и передними колесами отсутствует, а угол отклонения колес контролируется с предельной точностью электронным способом и в полном соответствии с пожеланиями и намерениями водителя. Снятие рулевой колонки обеспечивает больше места для ног и, таким образом, улучшает положение водителя, а также свободу и удобство посадки и высадки из автомобиля. Традиционное рулевое колесо было заменено системой управления One Motion Grip, которая делает управление автомобилем более плавным и легким без необходимости скрещивать руки. Для полного поворота от остановки до упора требуется отклонение всего на 150 градусов.
Из-за отсутствия физической связи изолируются нежелательные вибрации и воздействия от контакта колес с дорогой, но водитель все равно получает ценную обратную связь о контакте с дорожным покрытием. Чувствительность руля также улучшается благодаря независимому управлению крутящим моментом на рулевом колесе, а характеристики рулевого управления также можно изменять в зависимости от выбранного режима вождения.
Toyota Safety Sense нового поколения
Владельцы нового bZ4X также получат преимущества Toyota Safety Sense третьего поколения с новыми и улучшенными функциями, которые обеспечивают еще более надежную защиту от более широкого спектра рисков дорожно-транспортных происшествий. Таким образом, автомобиль становится еще более надежным партнером для водителя в реализации конечной цели общества в плане мобильности – достижении «ноля смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий».
Благодаря расширению зоны действия датчика РЛС в миллиметровом диапазоне и улучшению возможностей монокулярной видеокамеры значительно улучшена работа всех функций. Также были добавлены новые функции, которые включают в себя расширение возможностей системы безопасности Pre-Collision для обнаружения встречных и покидающих полосу транспортных средств, контроля ускорения на низкой скорости и помощи при экстренном торможении.
Кроме того, новая модель также будет поставляться с новой мультимедийной системой с беспроводным обновлением программного обеспечения OTA (по воздуху).
Представляем Toyota Beyond Zero
Новый bZ4X является первой моделью нового дочернего бренда Toyota bZ. Название, означающее «за пределами нуля», отражает стремление компании занять лидирующие позиции в области защиты окружающей среды с тех пор, как в 1997 г. Prius — первого в мире серийного электромобиля с гибридным приводом.
Внедрение bZ4X укрепляет мультитехнологический подход Toyota к реагированию на меняющиеся потребности потребителей в мобильности, предлагая полный спектр электрифицированных транспортных средств по всему спектру — HEV (гибридные электромобили), PHEV (подключаемые гибридные электромобили), BEV ( Аккумуляторы электрифицированных электромобилей) и FCEV (электромобили на топливных элементах). Toyota стремится сократить выбросы CO2, разрабатывая продукты, которые просты в использовании и привлекательны для потребителей, а внедрение комбинации всех этих технологий поможет достичь конечной цели — углеродной нейтральности.
Достижение нулевого уровня выбросов — только часть амбиций Toyota, и элемент «за пределами» в bZ — красноречивый знак в этом направлении. Компания стремится обеспечить все более качественную и эффективную мобильность для всех, предлагая продукты и услуги, повышающие удовольствие от вождения, обеспечивающие безопасность всех участников дорожного движения и улучшающие отношения с общественностью во всем мире.
Новый bZ4X — это полностью ориентированный на человека современный автомобиль, призванный помочь потребителям упростить переход на электромобили без компромиссов и неудобств. Он предлагает типичные для полностью электрических транспортных средств расширенные возможности с точки зрения дизайна, динамических характеристик и общего удовольствия от владения, превосходя ожидания клиентов.
Источник: http://www.toyotaman.ru/notice