Низкопрофильные шины: плюсы и минусы

0
1629

Развитие автомобильной промышленности и постоянная конкуренция производителей способствуют совершенствованию существующих моделей и изменениям в конструкции основных узлов автомобиля.

Низкопрофильные шины изначально были изобретены для использования в спорткарах, но постепенно их скоростные качества привлекли внимание многих автомобилистов. Кроме увеличения показателей скорости, есть и другие достоинства. Благодаря большей площади соприкосновения покрышки с дорожным полотном, авто обретает повышенную устойчивость при сложном маневрировании, прохождении крутых поворотов, резком торможении, что повышает безопасность вождения. Кроме того, низкопрофильная резина улучшает управляемость авто, водитель чувствует все недостатки дороги, успевает подкорректировать свои действия и избежать возможных неприятностей. В качестве дополнительного плюса такая резина придает транспортному средству современный и динамичный внешний вид, что не может не радовать владельца.

Определенная категория автолюбителей считает основополагающим достоинством машины ее способность развивать высокую скорость, поэтому ради удовольствия быстрой езды готовы мириться с сопутствующими этому недостатками.

Недостатки низкопрофильной резины обусловлены ее же достоинствами и довольно многообразны. Такие изделия в значительной степени зависят от качества дорожного покрытия. Езда по плохим дорогам увеличивает износ низких шин, которые портятся при преодолении дорожных препятствий на высокой скорости, наездах на бордюр, притирании боковой части к дорожному ограждению. Большой проблемой автомобилистов может стать повреждение кузова, подвески, ходовой части машины при движении по неровным дорогам. Также снижаются амортизационные качества автомобиля, что ухудшает комфортность.

Широкие шины хуже отводят воду, поэтому езда во время дождя требует особой осторожности, так как увеличивается вероятность аквапланирования. Менее важной, но довольно неприятной, особенностью низких покрышек является повышенный уровень шума во время езды. Приобретая низкие шины, необходимо учитывать, что для их монтажа требуется специальное оборудование, которое может отсутствовать на старых СТО. Для автомобиля на низких шинах нежелателен долгий простой, так как они подвержены деформации, а это сказывается на качестве езды.

Учитывая все недостатки низкопрофильной резины и ее высокую стоимость, можно сделать вывод, что использование низких шин оправдано при скоростном движении по качественным дорогам с ровным покрытием. Для езды по загородным дорогам низкопрофильная резина не предназначена.

ПОДЕЛИТЬСЯ