На смену роботу придет вариатор, причем локализованный в России.
Разговоры о необходимости замены вазовского робота АМТ с одним сцеплением на нормальную трансмиссию начались сразу после появления этой коробки. С выходом недешевых моделей Vesta и XRAY они только обострились. И АвтоВАЗ, который теперь прислушивается к мнению потребителей, начал искать альтернативу.
Варианты нашлись благодаря альянсу Renault-Nissan. Как пишет портал drom.ru, для «Весты» адаптируют вариатор Jatco JF011E/015 E. Таким агрегатом оснащаются многие модели Renault, Mitsubishi, Citroen, Nissan и Suzuki. Предполагается, что бесступенчатая трансмиссия будет агрегатироваться с 1,6-литровым мотором Nissan HR16DE, производство которого налажено на АвтоВАЗе. «Веста» с этим двигателем была запланирована изначально, но на старте производства такую комплектацию убрали из-за дороговизны. Предполагается, что она скоро все-таки появится и вытеснит из гаммы исполнения с вазовским двигателем 1.8.
Как отмечают инсайдеры, обсуждается и оценивается проект локализации производства вариаторов (а в перспективе – и других японских трансмиссий) в России. Площадка уже выбрана, равно как и планируемый объем производства. Агрегаты российской сборки также пойдут на экспорт на другие заводы мировых производителей.
В продаже «Весты» и «Иксреи» с вариатором появятся не раньше 2019 года.
Источник: http://carclub.ru/news/russia/novaya_transmissiya_dlya_lada_est_podrobnosti.html