Обкатка нового автомобиля – очень важная часть в дальнейшей работе автомобиля. Если выполнить неправильную обкатку, это может привести либо к поломке двигателя машины, либо к сокращению его срока службы. Частичная обкатка составляет 2000-3000 км, полная обкатка, когда все детали двигателя машины притерлись на «все сто» – после 25 000 км!
Основные моменты, которым следует уделить внимание при обкатке бензинового двигателя машины:
1. Никогда «не газовать», а особенно — «не шлифовать»! Переключайте передачи на 2500 – 3000 об/min максимум. Максимальная скорость в среднем 90 км/час. Обкатку рекомендуется проводить на трассе, перейдя на последнюю передачу и двигаясь на 2500 об/min и не рекомендуется обкатывать машину в городском режиме. Для автомобилей с автоматической коробкой передач никогда не ставьте при обкатке спортивный режим.
2. Низкие обороты так же опасны для двигателя, как и высокие! Не держите тахометр ниже 2000 об/min. Это даст большую нагрузку на кривошипно – шатунный механизм двигателя машины, особенно при езде на подъем.
3. Произведите замену масла в двигателе автомобиля через 2000 км с промывкой и залейте новое, свежее масло. Не используйте при обкатке машины масла с вязкостью 5W, это малая степень вязкости, а все элементы двигателя машины новые, еще не притертые.
Используйте масла с данными 10W/40. Замена масла на новой машине является одним из основных факторов ухода за новой машиной, всегда следите за уровнем масла в двигателе. Идеальный вариант – когда отметка масла на «щупе» между min и max, недопустимый вариант – когда отметка ниже min!
4. Не перегревайте двигатель! Это очень важный момент при обкатке нового автомобиля. Перегрев мотора – одна из распространенных проблем поломки двигателя, тем более, на новом моторе, детали которого еще не приработались, то есть не обкатались. В связи с этим не допускайте простой машины в пробках, когда вентилятор крутит через каждые 5 минут. Следовательно, рекомендуется проводить обкатку нового авто с невысокой температурой окружающего воздуха (не выше 20 градусов по Цельсию). Следите за охлаждающей жидкостью автомобиля! Совет – приехали в гараж, просто откройте капот машины и пейте пиво или отправляйтесь домой.
5. Никогда не лейте никаких присадок при обкатке новой машины.
6. Рекомендуется заменить ГРМ ремень нового автомобиля через 15 000 км.
Если вы выполните обкатку нового автомобиля как положено, она ответит вам благодарностью и будет служить вам долгое время! Уделите внимание вышеописанным факторам. Конечно, учитывая нагрузку нынешних дней и наше тяжелое время, выполнить идеально все эти пункты практически невозможно, но на некоторые моменты уделите особое внимание, на такие как: «перегазовка и недогазовка», замена масла после 2000 км и перегрев двигателя.