Вот уже более 210 лет PEUGEOT идет в ногу со временем, предвидя изменения в поведении и прокладывая путь для новых решений в области мобильности. В качестве конечной технологической испытательной площадки автоспорт предоставляет PEUGEOT идеальную возможность полностью раскрыть свой инновационный потенциал: PEUGEOT 9X8, новый гиперкар марки, был представлен совсем недавно, в начале лета, и вскоре он примет участие в гонках на выносливость и в гонках The Endurance Championship. 24 часа Ле-мана. Тридцать лет назад, в 1991 году, именно PEUGEOT 905 олицетворял новаторский дух и ценности бренда — совершенство, привлекательность и эмоциональность — которые позволили ему выдержать все революции последних двух столетий — промышленную, технологическую, политическую, социальные, цифровые, а теперь и экологические. Все это является частью ДНК PEUGEOT.
Великое приключение PEUGEOT в Ле-мане и гонках на выносливость началось в начале 1990-х годов. Это момент, когда PEUGEOT возвращается на трассу в Сартесе в качестве официальной команды. PEUGEOT участвует в чемпионате мира по спортивным автомобилям (WSC, также известном как чемпионат мира по гонкам на выносливость) с моделью 905 и продолжает участие в гонках «24 часа Ле-мана».
Выносливость с PEUGEOT 905
Марка ясно демонстрирует свою цель – выиграть легендарную гонку «24 часа Ле-мана» с моделью 905. Программа разработки прототипа PEUGEOT Sport началась в декабре 1988 года. Представленный в феврале 1990 года автомобиль стал глотком свежего воздуха: он инновационный, визуально абсолютно чистый, а его лицевая часть характерна для моделей марки того времени. Построенный на шасси из углеродного волокна, разработанном в сотрудничестве с Dassault, он оснащен 3,5-литровым 40-клапанным двигателем V10 мощностью 650 л.с., что очень близко к стандартам Формулы-1.
Автомобиль имел огромный успех в период с 1990 по 1993 год. С моделью 905 компания PEUGEOT конкурировала с автопроизводителями, традиционно участвовавшими в гонках на выносливость, в частности с Porsche и Jaguar, а также с многообещающими соперниками, такими как Toyota и Mazda.
Автомобиль претерпел серьезные изменения для «24 часов Ле-мана»: переднее крыло было удалено, заднее крыло было перемещено, а жалюзи переднего крыла исчезли.
Команда PEUGEOT добилась фантастических результатов на протяжении всего сезона 1992 года (2-е место в Монце, 1-е и 3-е место в Ле-мане, 1-е и 2-е место в Донингтоне, 1-е и 3-е место в Сузуке, 1-ви, 2-е и 5-е место в Маникюре) и это позволило ему одержать победу. Кубок конструкторов на чемпионате мира 1992 г. Цель достигнута.
В 1993 году бренд PEUGEOT занял 1-е, 2-е и 3-е места на подиуме в гонке «24 часа Ле-мана» на трех автомобилях PEUGEOT 905. Это высший приз для компании и ее команд.
Превосходство технологий PEUGEOT было на пике, и после этого исторического результата бренд решил сдаться.
2021: инновации и технические проблемы для PEUGEOT 9X8
После PEUGEOT 905, а затем и 908 в период 2007-2011 годов, PEUGEOT уверенно возвращается к гонкам на выносливость с PEUGEOT 9X8.
Следуя по стопам своих прославленных и победоносных предшественников в гонках на выносливость, он продолжит традицию бренда по созданию узнаваемых и высокопроизводительных гоночных автомобилей.
PEUGEOT 9X8 сочетает в себе спортивный дух, технологический опыт, эффективность и стилистическое совершенство.
Как и PEUGEOT 905 тридцатью годами ранее, PEUGEOT 9X8 использует отличительные эстетические черты бренда: это скульптурный и элегантный автомобиль, воплощение скорости. Первое, что вы видите, это передние и задние фонари с тремя фирменными когтями Лео. Профили оптимизированы и структурированы. Зеркала встроены в шасси, которое, кажется, не имеет сопротивления воздуха.
Инженеры PEUGEOT SPORT и дизайнеры PEUGEOT были вдохновлены новыми правилами для гиперкаров, недавно созданного класса гонок на выносливость. В то время как некоторые предпочитают соблюдать новые правила более консервативно, команды PEUGEOT предпочитают рисковать и делать что-то новое.
Что касается двигателя, они выбирают гибридный вариант, сочетающий бензиновый двигатель V6 с двойным турбонаддувом мощностью 500 кВт (680 л.с.) для привода задних колес и электродвигатель-генератор мощностью 200 кВт (270 л.с.) для привода на передние колеса. . Регламент устанавливает четкие ограничения на работу системы, позволяющей гибридным автомобилям быть полноприводными: он определяет порог передачи энергии на передние колеса и уточняет, что суммарная средняя мощность силового агрегата не может превышать 550 кВт. (750 л.с.).
Таким образом, гибридная технология является одновременно преимуществом, так как открывает возможность полного привода, но и огромным техническим вызовом, учитывая сложность управления силовым агрегатом.
Бренд стремится к ускоренной электрификации своего модельного ряда, готов создавать амбициозные технические разработки и побеждать в конкурсах. В конечном счете, программа 9X8 пойдет на пользу будущим электрифицированным моделям PEUGEOT.
Новый гиперкар PEUGEOT также получил новое имя: 9X8. Начальная цифра 9 символизирует экстремальные гоночные автомобили марки, такие как PEUGEOT 905 (1990-1993 гг.) и 908 (2007-2011 гг.), две знаковые машины производителя на выносливость.
X относится к технологиям полного привода и гибридизации, используемым в новом гиперкаре PEUGEOT, что расширяет стратегию электрификации бренда в сторону гонок.
8 является отсылкой ко всем новым автомобилям PEUGEOT: 208, 2008, 308, 3008, 5008 и, конечно же, PEUGEOT 508, недавно прошедшей через руки той же команды инженеров и дизайнеров гиперкара, ставшей первой моделью. носит марку PEUGEOT SPORT ENGINEERED.
Как и 508 PEUGEOT SPORT ENGINEERED, PEUGEOT 9X8 является частью новой стратегии PEUGEOT, направленной на обеспечение более полной и надежной динамики как в серийных автомобилях, так и в гонках. Тесное сотрудничество между командой инженеров PEUGEOT SPORT и командой дизайнеров PEUGEOT сыграло важную роль в создании 9X8.