Актуально ли сегодня открывать бизнес по продаже автозапчастей, какие есть варианты и как можно выделиться среди огромной армии конкурентов, как привлечь внимание и раскрутить своё дело — об это и расскажет наши друзья из Питера – ARG Auto.
Год от года автомобильная отрасль растет и ширится. Все больше становится участников дорожного движения, все больше машин продают автоцентры, все длиннее очередь в автосервисы. Глядя на подобную картину, каждый сможет догадаться, что именно в данной отрасли стоит открывать и развивать бизнес. И это, бесспорно, разумное предположение. Ведь благодаря качеству российских дорог (не надо быть экспертом, чтобы понимать – они далеко не в лучшем состоянии) спрос на автомобильные запчасти будет постоянным. За счет того, что множество профессий, связанных с автомобилями, становятся востребованными, товарооборот в этой сфере возрастает в разы.
Также стоит уделить внимание тем, чья работа связана пусть не столько с ремонтом автомобилей, сколько их управлением. Это таксисты, курьеры, менеджеры на выездных работах. Большую часть времени они проводят в дороге, за рулем. Следовательно, попытки сделать салон автомобиля более приятным и комфортным для длительного времяпровождения – вполне понятное стремление. Автомобиль – это их рабочее место. И мало кто захочет, чтобы это самое рабочее место было грязным, дурно пахло или нагнетало тоску.
Как видно из вышеобозначенного, и как показывает практика, основной спрос идет на автомобильные запчасти и дополнительные аксессуары. Поэтому, если и входить в мир автомобильного бизнеса, то лучше начать с магазина. При правильном подходе и организации дела бизнес практически обречен на успех, смотрите здесь пример успешного магазина автозапчастей, всё начиналось с малого, сегодня это старейший магазин автозапчастей в Санкт-Петербурге. Эта сфера бизнеса будет всегда востребована, как и продукты, запчасти нужны людям всегда и везде. Но как обычно бывает, есть одно маленькое условие. Для полноценной и прибыльной работы магазина нужна раскрутка.
Раскрутка в данном случае подразумевает нечто большее, нежели простая реклама. Скорее, реклама будет составляющей частью раскрутки. Реклама как таковая лишь поможет проинформировать людей о том, что на данном месте имеется магазин, продающий автозапчасти. Хорошо? Для начала – да. Но одного этого недостаточно.
Большое значение имеет персонал. Трудно не согласиться с тем, что квалифицированный и опытный персонал магазина увеличивает товарооборот магазина. Отходят в прошлое те времена, когда водители учились в автошколах по шесть месяцев и практически наизусть знали строение автомобиля. Сейчас же они могут только «крутить баранку» и надеяться, что ничего плохого не случится. Это, конечно, не абсолютное правило, но статистика в этом вопросе неумолима. Поэтому, когда подобный водитель придет в магазин и начнет объяснять (путано и непонятно), что же ему нужно и на какой автомобиль, только квалифицированный продавец сможет помочь в выборе необходимой детали.
Помимо персонала, также имеет значение ассортимент магазина. Тут есть два варианта – как можно больше или как можно меньше. Если рассматривать вариант «как можно больше», то следует иметь большое помещение, так как потребуется где-то хранить товар для наибольшего числа марок и моделей. Плюс данного типа в том, что владелец практически любого автомобиля может прийти сюда за помощью. И, скорее всего, ее получить. Если рассматривается вариант «как можно меньше», то работать предстоит только с ограниченным набором автомобилей. Сортировка может идти по любому принципу – одна страна-производитель, одна марка, одна модель. Довольно часто можно увидеть рекламные вывески, гласящие, что продают запчасти только для немецких или французских авто. В Америке один молодой человек открыл магазин, специализирующийся лишь на одной модели автомобиля. Зато там можно найти абсолютно все детали от этой модели. В итоге магазин получил бешеную популярность, а его владелец стал миллионером.
Стоит обратить внимание и на экономическое стимулирование продаж. Причем не сотрудников, а покупателей. Для этого периодически можно устраивать акции «в честь дня рождения директора» или «день рождения магазина», устраивать распродажу по случаю забитости склада или перед профессиональными праздниками типа «день водителя». Или давать что-то в подарок – тот же самый концентрат для бочка стеклоомывателя. По карману владельца магазина эта мелочь не ударит, однако покупателям будет приятно получить подарок.
Ну и куда же в век информационных технологий без сайта в сети Интернет. С одной стороны, это влетит в копеечку владельцам магазина. С другой стороны, это много раз поможет окупиться. Ведь благодаря простейшей форме регистрации можно будет держать связь с покупателями, извещать их о начале распродаж или специальных акциях. Также будет уместным завести рубрику типа «вопрос/ответ», где консультанты помогут разобраться в интересующем вопросе.
Стоит и завести интернет-магазин. Он будет дублировать уже имеющийся «физический», но будет доступен большему числу пользователей, так как заказ могут производить из любой точки мира. Останется лишь отнести требуемую деталь на почту и отправить заказчику.
Для того чтобы полноценно раскрутить магазин, лучше использовать все вышесказанное. И дополнительно подключать свою фантазию и опыт других людей. Все вместе позволит создать бизнес, который устоит даже в самые ненастные времена.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
—
Источник