Содержание статьи
На иномарках встретить трос сцепления не так просто. Во многом это уже архаичная и устаревшая технология. Зарубежные производители предпочитают применять гидравлику. Поэтому с проблемой таких поломок сталкиваются в основном владельцы устаревших моделей машин зарубежного производства и обладатели отечественных авто.
Что приводит к износу?
Среди основных причин можно выделить несколько:
- Естественное разрушение. Изделие постепенно растягивается и перетирается. Механическая деформация – вполне ожидаемый процесс. Поэтому важно проверять целостность тросов каждые несколько месяцев.
- Коррозийное воздействие. Грязь и токсичные элементы постепенно приводят к ржавчине и коррозийному разрушению элемента. Трос может попросту разъесть химическая среда.
- Агрессивное управление. Езда на машине на высоких оборотах негативно влияет на второстепенные элементы. Трос сцепления лопается в первую очередь.
- Неправильная эксплуатация сцепления. Если нога водителя постоянно находится на этой педали, нагрузка на трос постоянно. Это значительно сокращает срок годности компонентов.
Три признака поломки
Найти и зафиксировать проблему можно при анализе поведения транспортного средства:
- Педаль сцепления продавливается. Это значит, что трос попросту лопнул и не дает необходимые опоры. Это явный признак того, что машина нуждается в комплексной диагностике.
- При включении мотора передачи не переключаются. Отсутствие обратной связи говорит о наличии обрыва.
- Постепенно увеличивается свободный ход педали. Такой трос еще целый, но ему осталось недолго. При свободном ходе сцепления лучше отправиться в автосервис.
Как провести регулировку?
Провести замену троса можно буквально за несколько минут. Для этого понадобятся гаечные ключи, отвертки, новый трос и смазка. Однако главное – не правильная замена, а регулировка педали сцепления. Именно по причине неправильной настройки автовладельцы сталкиваются с поломками вновь.
Отладка предполагает следующие операции:
- Первый этап – смежных компонентов. Главное – аккуратно открутить гайки, которые удерживают трос.
- Следующая стадия – демонтаж самого троса. С этим могут возникнуть проблемы, особенно, если сам трос «прикипел» к крепежам.
- Третий шаг – чистка. Важно освободить технический отсек от посторонних элементов и постараться обеспечить полную чистоту. Загрязнение создает идеальную среду для коррозии и к тому же негативно влияет на другие компоненты.
После этого выставляется и фиксируется новый трос.
Предсказуемо, что на машинах, которые находятся в эксплуатации не первый год, замена троса сцепления – не самая приятная процедура. Придется добраться до труднодоступных мест, перепачкаться в грязи и к тому же правильно установить смежные элементы.
Опытные автовладельцы предпочитают не тратить время и нервы зря. В кустарной мастерской замена троса – рядовая процедура, провести которую можно за доступные деньги.
Преимущество сотрудничества с СТО в том, что, если сломается педаль или сорвутся гайки, механики их поменяют на новые, а возьмут за это сущие копейки.
Как выбирать детали для редких машин?
На технику устаревшего класса найти оригинальные детали проблематично. Это объясняется дефицитом и малым спросом. Тем же авторазборка невыгодно делать акцент на машины, на которых ездят единицы.
Выход из ситуации – поиск комплектующих в онлайн-маркетах. В Украине сделать это проще. Не обязательно сотрудничать с местными поставщиками. Можно заказывать детали из Европы и Азии, где ассортимент шире и разнообразнее.
В поиске поможет следующее:
- Вин-код. Это серийный номер, присуждаемый не только машине, но и каждому элементу. На иномарках прошлого серийник был у каждой запчасти и в том числе у троса сцепления. По серийнику можно пробить деталь и подобрать в соответствии с конфигурацией транспортного средства.
- Год выпуска и линейка. Если серийника нет, можно подобрать трос по году выпуска. Главное – учитывать рестайлинговые конфигурации.
При выборе комплектующих важно осматривать крепления. Это основная проблемная часть. На большинстве б/у тросов сорваны гайки и крепежи, поэтому с монтажом таких изделий возникают трудности.
Почему лучше потратить деньги?
Всегда можно сэкономить и выбрать аналоговый вариант. Китайские производители предлагают фактически универсальные тросы, которые подойдут как для отечественных авто, так и для иномарок. Правда, нужно понимать, что за низкой ценой скрывается и соответствующее качество.
Оригинальная деталь – это экономия в будущем. За счет этого можно не тратиться на всесезонный ремонт и обслуживание техники.