Это серьезно отразится на стоимости новых автомобилей.
О планах властей увеличить утилизационный сбор на автомобили было известно еще в конце прошлого года. Официального решения по этому вопросу нет до сих пор, однако в распоряжении «Коммерсанта» оказался протокол совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича, из которого следует, что рост составит гораздо больше анонсированных ранее 15%.
На машины с объемом двигателя до одного литра сбор вырастет на 16%, с двигателем 1–2 литра — на 90%, 2–3 литра — на 49%. На машины с объемом двигателя 3 литра и больше роста ставок не будет. Индексация сбора на электромобили составит 14,8%, на легкие коммерческие автомобили (LCV) — 15%, за исключением категории 2,5–3,5 тонны («Газелей» группы ГАЗ и их конкурентов). Для нее сбор вырастет примерно на 52%.
Рост сбора по грузовикам пока определен на уровне 15%. Но в протоколе есть поручение «согласиться» с предложением Минпромторга по коэффициентам утильсбора на седельные тягачи и прицепы «с учетом дополнительной проработки с Минэкономики». Минпромторг предлагал повысить ставки на 130% для КАМАЗа, а в правительстве просят согласовать это с Минэкономики.
Повышение утилизационного сбора чувствительно для импортеров, которые вынуждены серьезно поднимать цены. Отечественным производителям его де-факто компенсируют в виде промышленных субсидий. Для больших и дорогих машин индексация сбора, по словам одного из источников издания, «нормальная», однако они все равно подорожают из-за роста акциза. Напомним, что с 1 января для машин с двигателем мощностью 301–400 л.с. он вырос на 240–319 тысяч рублей, 401–500 л.с. — на 337–420 тысяч, более 500 л.с. — на 442 тысячи.
Повышение акцизов и утилизационного сбора может привести к тому, что в 2018 году рынок не будет демонстрировать положительной динамики, на которую все так рассчитывают.
Источник: http://carclub.ru/news/russia/pravitelstvo_suschestvenno_povyshaet_utilizatsionnyj_sbor.html