В апреле авторынок продолжил подниматься
По итогам апреля российский авторынок вырос на 7% к аналогичному месяцу прошлого года. Согласно данным Комитета автопроизводителей АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей составили 129,5 тысячи машин – на 6% меньше, чем в марте. Совокупный результат за четыре месяца 2017 года – 451,9 тысячи единиц (+3%).
В первой десятке брендов восемь закончили апрель с прибавкой. Лидер рынка – АвтоВАЗ – продал на 7% больше автомобилей, чем годом ранее: покупателей нашли 26,3 тысячи «Лад». Лучшей среди иномарок остается Kia, продемонстрировавшая наивысшую динамику в топ-10: продажи увеличились на треть – до 16 тысяч машин. Результат Hyundai (+12%), занимающей третью строчку, составил 13,7 тысяч автомобилей. Замыкают пятерку брендов Renault и Volkswagen, чьи объемы выросли на 19-21%. Самое сильное падение в десятке зафиксировано у Toyota (-12%), а минимальный спад спроса – у ГАЗа (-1%).
Большая четверка премиальных марок сохраняет субординацию. На первом месте по-прежнему Mercedes-Benz, продажи которого подросли на 1%, достигнув 3,2 тысячи машин. Двузначный рост интереса к продукции BMW (+17%) позволил реализовать 2,6 тысячи автомобилей. На этом фоне наблюдается сокращение спроса на Lexus и Audi: в первом случае снижение составило 18% (1,9 тысячи а/м), во втором – 23% (1,6 тысячи а/м). Добавим, что среди дорогостоящих марок положительной динамикой смогли похвастать Jaguar (+130%), Mini (+13%), Volvo (+10%), Infiniti (+1%) и Porsche (+1%).
«Продажи в апреле увеличились по сравнению с прошлым годом, но в то же время немного не достигли результата марта. Пока мы еще не видим установившейся сезонности здорового рынка, что напоминает нам каким хрупким является текущее осторожное восстановление. Тем не менее результат продаж апреля – очередной шаг в правильном направлении», – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
С полным отчетом о продажах за апрель 2017 года можно ознакомиться в разделе «Статистика».
—
Источник