Российский машиностроительный холдинг «Волгобас» до конца 2017 г. разработает 20-местную версию беспилотного автобуса «Матрешка». Об этом со ссылкой на руководителя компании Алексея Бакулина сообщает ТАСС.
«Мы представили "Матрешку" на 8-12 пассажиров, есть проекты на четыре-шесть и 20 пассажиров. Рассматриваем варианты применения в качестве грузового и коммунального назначения», — пояснил Бакулин. По словам главы «Волгобаса», рабочий прототип 20-местной «Матрешки» будет выпущен уже в этом году, а по остальным автомобилям пока нет точных сроков.
Первые прототипы беспилотного автобуса «Матрешка» были представлены в середине 2016 года. В основе транспортного средства лежит компьютер с «самообучаемым» программным обеспечением и электромотор, позволяющий проехать без подзарядки до 130 км с максимальной скоростью 30 км в час.
Стоимость постройки экспериментального образца составила 8,5 млн руб., однако в случае запуска в серию цену автобуса можно снизить до 3,5 млн рублей. На данный момент тесты беспилотников ведутся на закрытой территории инновационного комплекса «Сколково».
По теме:
Статьи
18 июля 2016
Беспилотник по-русски: на что будут тратить миллиард в месяц
Коммерческий транспорт
8 августа 2016
Портал, робот и матрешка. Каким будет общественный транспорт будущего
Бакулин подчеркнул, что основной проблемой развития беспилотной техники в России является отсутствие законодательной базы об использовании такого транспорта. По его словам, чтобы «не отстать в развитии рынка», такие законы нужно принять к 2019 году.
Источник: https://www.autonews.ru/news/5922b9a19a7947e5ccf847b9