Вильгельм Майбах родился в 1846 году, 9 февраля, в городке под названием Хайльбронн. Когда ему было всего 10 лет, он остался сиротой и воспитывался в приюте «Братский дом» в Ройтлингене.
Густав Вернер, руководитель этого прогрессивного приюта, при котором имелся свой машиностроительный завод для обучения воспитанников, принял участие в судьбе мальчика и направил на завод учеником. После обучения Вильгельм Майбах получил специальность технического чертёжника.
Новый директор завода, Готтлиб Даймлер, заметил талантливого юношу и в 1869 г. взял его к себе на работу конструктором в Карcлруе. Возникает конгениальный дуэт конструкторов. Когда в 1882 г. Даймлер покидает завод газовых двигателей Deutz, Майбах следует за ним в Канштадт.
Они переоборудуют теплицу под мастерскую и начинают работу по созданию малогабаритного двигателя внутреннего сгорания, пригодного для установки в транспортном средстве.
Майбах работает как одержимый, и уже через год добивается первого успеха: он конструирует двигатель, который получил название «напольные часы» (Standuhr) из-за вертикально расположенного цилиндра. Этот двигатель мощностью 0, 5 л. с. в 1885 г. был установлен на деревянный велосипед — первый в мире мотоцикл. Автомобиль на стальных колёсах «Stahlradwagen», который Майбах и Даймлер представили на Всемирной выставке в Париже 1889 г. , дал толчок к развитию французской автоиндустрии.
Пежо и Панар создали свои первые автомобили на основе этой конструкции. Французы называют Майбаха «королём конструкторов». В период между 1891 и 1895 гг. он разрабатывает ряд важных конструктивных элементов автомобиля, в том числе первый карбюратор с распылительной форсункой (пульверизационный карбюратор), считающийся предтечей современного карбюратора.
В последущие годы Майбах, работая на фирме Daimler-Motoren-Gesellschaft, стал автором целого ряда важнейших изобретений, ставших вехами в развитии автомобилестроения. В конце XIX в.
Он сконструировал сцепление с ленточной пружиной,сотовый радиатор и четырёхцилиндровый двигатель. В 1901 г. был создан первый Mercedes мощностью 35 л. с. , появление которого стало поворотным моментом в истории автомобилестроения. Он в основных чертах определил облик автомобиля в привычном для нас виде и стал прототипом современных автомобилей.
Технические решения, предложенные Майбахом, по сей день используются в конструкции любого, даже самого современного автомобиля. В 1907 г. «король конструкторов» покидает «Daimler-Motoren-Gesellschaft» и открывает свое дело.
По заказу графа Цеппелина Майбах начинает производить двигатели для знаменитых дирижаблей. Техническим директором компании, которая с 1912 г. располагается в Фридрихсхафене, а с 1918 г. носит название «Maybach-Motorenbau GmbH», становится сын Майбаха — Карл.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
Источник: http://www.r93.ru/article/1358.html