Автобезопасность является животрепещущей темой не только для каждого водителя, но и уважающего себя автопроизводителя. Когда-то все начиналось с нетривиальной подушки безопасности в рулевом колесе. Однако уже сегодня мы видим аналогичные защитные механизмы в приборной панели, на каркасе сидений, оконных проемов и т.п. Очевидно, что следующим шагом станет создание внешних подушек безопасности, считает Ноа Джозеф, автор ресурса для автолюбителей AutoBlog.
Автоконцерн Volvo можно по праву считать первопроходцем в этом направлении. V40 стал первым автомобилем у которого подушка безопасности появилась за пределами салона – между лобовым стеклом и капотом. Защитный механизм по большей части предназначен для смягчения ударов пешеходов, случайно попавших под колеса шведского внедорожника. Однако, как предполагается, подобного рода устройства безопасности только продолжат свое развитие и дальнейшее распространение.
Недавно крупнейшие мировые поставщики автокомпонентов ZF (Германия) и TRW (США) объединили свои усилия для создания новаторских разработок в сфере автобезопасности. Их целью стала разработка как раз внешних подушек безопасности, призванных защитить водителя и сам автомобиль от внешних воздействий. Такие подушки будут раскрываться до момента столкновения, что позволит смягчить удар и сохранить жизни пассажирам машины.
Эксперты считают, что в условиях появления повышенного интереса к автономным, т.е. самоуправляемым, автомобилям от производителей ждут пересмотра актуальных вопросов безопасности. А это неизбежно приведет к увеличению числа подушек безопасности, что, в конечном счете, позволит сократить не только общее количество ДТП, но и степень их серьезности. Однако до момента тотального внедрения внешних подушек безопасности может пройти еще не одно десятилетие, отмечают разработчики.
—
Источник