Росстандарт собирается разработать для этих целей отдельный ГОСТ.
Впервые в российской истории может появиться специальный ГОСТ для оценки спортивных и ретроавтомобилей. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на занимающийся его разработкой Росстандарт.
Техрегламент о безопасности транспортных средств не распространяется на легковые авто и мотоциклы возрастом старше 30 лет «с оригинальными двигателем, кузовом и рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния», но правил оценки этой оригинальности нет. Между тем, для винтажных машин стоило бы ввести отдельные номерные знаки и правила передвижения по дорогам. Это облегчило бы жизнь их владельцам.
«Здесь серое поле. Одна организация считает, что конкретная 21-я «Волга» или Ford-T — раритет в оригинальном исполнении, другая называет автомобиль неоригинальным, в результате идут споры между экспертами. Стандарты могли бы эту проблему решить: идентифицировать машины по единым правилам. МВД планирует ввести специальные госномера для ретроавтомобилей. Стандарт поможет определиться, на какие авто такие номера устанавливать», — поясняет заместитель главы Росстандарта Алексей Кулешов.
Разработка документа может занять около полутора лет. Должны появиться соответствующие лаборатории, выдающие документы установленного образца для ГИБДД. Некоторые эксперты скептически относятся к идее, отмечая, что специалистов для ее реализации в России практически нет, а вся инициатива рискует превратиться в коммерческий проект по сбору дополнительных денег с владельцев ретроавтомобилей «за сертификат».
Источник: http://carclub.ru/news/russia/v_rossii_poyavyatsya_pravila_otsenki_retroavtomobilej.html