Когда-то пятым колесом в автомобиле называлась традиционная запаска. Сегодня столь нужный элемент называется просто «запасным колесом». На самом деле объяснять, какие функции выполняет данное приспособление, вовсе ни к чему, ведь каждый водитель знает, что в случае повреждения одного из основных колес, потребуется использовать аналог.
Конечно же, запаска, расположенная в багажном отделении, занимает много места. А если учесть тот факт, что в современном мире автомобилисты массово переоборудуют собственные авто ГБО, которое размещается именно в багажнике, пространства для запаски зачастую не хватает. В связи с этим она устанавливается в задней части кузова (на внедорожниках), в результате чего регулярно контактирует с различными внешними раздражителями.
Изначально конструкция запаска подразумевала наличие диска, шины и резиновой камеры, внутри которой присутствовал воздух. Поэтому при наезде на препятствие, страдала именно камера, которую можно было отреставрировать самостоятельно при помощи резиновой накладки. В крайнем случае, достаточно было обзавестись дополнительной новой камерой.
В современном мире массово используются бескамерные покрышки, которые не нуждаются в сборе перед установкой.
Разновидность запасок для авто
На сайте профильных компаний представлено два варианта запасных колес. Это полноразмерные и технические покрышки. Колеса первого типа обладают соответствующими со штатными элементами размерами. Поэтому при их использовании вместо основных колес, можно передвигаться в обычном режиме долгое время. Однако ввиду больших размеров, полноразмерная запаска занимает много пространства внутри багажного отделения.
В последнее время современные автомобили стали комплектоваться техническими колесами, именуемыми докаткой. Они отличаются меньшим диаметром и шириной, за счет чего существенно экономят место в багажнике. Кроме этого стоимость такого элемента в разы дешевле. Несмотря на такие преимущества, докатки имеют и недостатки. В частности, это касается возможности использования для кратковременного передвижения. Иными словами, на такой запаске можно добраться на СТО или в гараж.
Наличие запасного колеса в багажнике, это, конечно, хорошо. Однако для того, чтобы элемент мог полностью сохранить все свои изначальные свойства, за ним необходимо правильно ухаживать. В первую очередь потребуется приобрести чехол для запаски, который сможет защитить резину от пыли, грязи и влаги. Как следствие, материал не утратит свою целостность на протяжении долгого времени.
Запасные колеса обладают сроком службы 10 лет. Поэтому, по истечении данного периода, их приходится менять.