Главная

0
1891

До недавнего момента у Chery не было компактного кроссовера, способного не только повлиять на объем продаж, но и привлечь новую — молодежную — аудиторию. Модельный ряд, полный сплошь самыми модными и популярными нынче кроссоверами был, однако, востребован в основном покупателями от 35 лет и старше. Теперь же в линейке появился автомобиль, который и размерами, и ценой, и дизайном, и оснащением должен удовлетворить интересы покупателей лет на 10 моложе. Tiggo 2 — настоящая заявка на омоложение аудитории. Рассмотрением этой заявки мы сегодня и займемся.

Экстерьер

Создавая автомобиль для молодежи, нужно понимать: поднапрячься придется в каждом из аспектов. Если зрелая аудитория может снисходительно отнестись к вторичности дизайна или архаичности оснащения, найдя в автомобиле оптимальный баланс характеристик и стоимости, то молодой потребитель куда более капризен и внимателен к тому, что ему предлагают. К этой аксиоме мы вернемся буквально в каждой из подглав этого текста — и главным образом потому, что в Chery это отлично поняли.

Внешность нового кроссовера создавалась под руководством все того же Джеймса Хоупа, «на совести» которого другие современные модели китайского бренда. Все мы помним Tiggo 5 — он, оставшись азиатом по крови и внешности, избавлен от всякой вторичности. То же справедливо и для Tiggo 2: он стал не «гражданином Китая», а вполне себе «гражданином мира».

В Chery особо акцентируют внимание на том, что автомобиль вышел не просто ладным, но даже не лишенным некоторых характерных, «фирменных» черт. Так, световой рисунок головной и задней оптики, а также оформление вставок с противотуманными фарами в переднем бампере получили С-образные очертания: так дизайнеры подчеркнули первую букву имени бренда. Кроме того, внимание было уделено общим пропорциям и… габаритам.



Габариты (Д х Ш х В)

4 200 х 1 760 х 1 570 мм

Да-да, габариты автомобиля называются в числе отличительных и выгодных особенностей Tiggo 2. Даже в компактном классе не утихает легкий звон копий и мечей — это дизайнеры и инженеры автобрендов потрясают ими, лениво перестукивая друг друга по щитам и кольчугам. В Chery решили: раз жаркой битвы тут все же нет, мы на всякий случай просто возьмем самый здоровенный меч. И, будем считать, не прогадали.

Китайцы вообще вполне смело называют в числе своих конкурентов не только Lada Xray и никак не начинающий продаваться SsangYong Tivoli, но и Ford EcoSport, и других более именитых представителей сегмента компактных кроссоверов. Напрямую тягаться с Renault Captur ни по габаритам, ни по популярности, разумеется, никто и не намеревался, но среди остальных Tiggo 2 самый длинный.

Отвлекшись на габариты, мы не закончили с характеристикой внешности. Лучшее впечатление о ней, несомненно, дадут фотографии, но стоит отдельно сказать еще о двух фактах. Во-первых, вживую кроссовер выглядит ничуть не менее складным и целостным, чем на промо-фотографиях: нет такого ракурса, который был бы неудачным для машины. Это важно, потому что китайские машины иногда этим грешат: на официальных изображениях — статный красавец, а на личном знакомстве выявляются новые «характерные особенности». Здесь такого нет: ловкость карандаша дизайнера и никакого мошенничества.


Ну а во-вторых, Tiggo 2 выглядит интересно. Это лучшее слово для его кратчайшей характеристики: маленький «кроссовок» заставляет пару раз обойти себя вокруг, а потом поймать на себе пару взглядов из соседних машин. И пусть это, конечно, далеко не всегда взгляды искреннего восхищения, но именно живой интерес автомобиль вызывает. А значит, задача дизайнеров по «первичному впечатлению» выполнена.

Интерьер

Если экстерьер мы охарактеризовали как «интересный», то интерьер стоит, пожалуй, назвать «правильным». Правильный он по двум причинам. Во-первых, он абсолютно гармонично продолжает тон, заданный экстерьером: здесь удобно, логично и небанально. Во-вторых, он не теряет линию той внешней яркости, что задана снаружи: в помощь тому и разные материалы вроде пластика, фактурированного «под карбон», толики глянца и эко-кожи на обивках дверных карт, и оранжевые вставки, заметно оживляющие внутреннее убранство, и специальные «дизайнерские фишки». В числе таковых особое внимание было уделено особенностям оформления дверных карт и приборной панели: рисуя их, дизайнеры вдохновлялись… хоккеем.

Да, звучит это несколько неожиданно — казалось бы, при чем здесь китайский дизайн и хоккей, а если быть точным, клюшки. Ответ на этот вопрос можно додумать самому, а вот ознакомиться с формой вставок из цветной эко-кожи на дверях и взглянуть на трапециевидные шкалы приборов и «клюшки» стрелок можно прямо сейчас. В определенной логике китайцам не откажешь: по-настоящему удивить современного молодого покупателя трудно, но вот сделать так, чтобы он заинтересовался — вполне реально.

Организация водительского места не вызывает серьезных нареканий: расположение сиденья относительно руля и педалей логично, и водитель ростом вплоть до выше среднего находит оптимальное положение без труда. Без минусов, разумеется, не обошлось, но о них поговорим отдельным блоком, включающим, к тому же, комментарии представителей Chery. Сейчас же вслед за удобством посадки отметим руль с простым хватом без наплывов, столь нелюбимых (как, впрочем, и любимых) многими, достаточность регулировок и вполне «исчерпывающие» показатели внутреннего пространства. Причем, несмотря на компактность класса, и задние пассажиры не чувствуют себя обделенными на несколько нужных сантиметров: задний ряд покрывает потребности абсолютного большинства стандартных седоков.

На центральной консоли главным себя чувствует 7-дюймовый экран мультимедийной системы. Имея HD-разрешение, он тоже намекает на некоторую «трендовость», явно пытаясь заигрывать с молодежной аудиторией, и это ему вполне удается. Четкость соответствующая, а матовое антибликовое покрытие делает его пригодным для эксплуатации в качестве «дублера» смартфона. Оно же, правда, скрадывает часть яркости и контрастности: «зернистость пленки» крупновата. Но это заметно только на ярком солнце, с которым собственно антиблик и борется: в отсутствие прямых лучей нареканий к экрану нет.

1 / 2

2 / 2

А вот насчет «дублера смартфона» мы обмолвились не зря: Tiggo 2 щеголяет фирменной системой ClouDrive, уже знакомой нам по Tiggo 5. Она позволяет соединить смартфон со штатной мультимедийкой, не просто получая доступ к контактам и плейлистам, но и дублируя картинку на большом экране. В принципе, «все как у всех» — но в этом-то и суть, учитывая, что мы говорим о компактном автомобиле от китайского бренда. Отдельно в Chery подчеркнули, что теперь ClouDrive работает не только со смартфонами на платформе Android, но и с iPhone. Правда, «законнектить» смартфон здесь несколько сложнее, чем в иных случаях: нужно одновременное соединение по USB и Bluetooth.

Говоря об интерьере, стоит упомянуть и о еще одном предмете гордости Chery: объеме багажника. Здесь Tiggo 2 тоже «впереди ватаги всей»: в сравнительной таблице он на десяток-другой литров обходит всех конкурентов, а единственный превосходящий его Tivoli вновь не попадает в число прямых конкурентов по объему продаж. Лишние 20-40 литров — преимущество, надо сказать, сомнительное в проекции на целевую аудиторию, но тут, как и в случае с габаритными размерами, «все средства хороши».

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Объем багажника

420 литров

А теперь — ложка дегтя. Мы не зря оговорились о ней сразу, начав говорить об организации водительского места: по большому счету, крупных нареканий тут два, и оба относятся именно к посадке. Во-первых, водительское кресло регулируется лишь в продольном направлении: микролифта тут нет, и это несколько удивляет, заставляя поелозить чуть дольше в поисках оптимальной посадки. Во-вторых, центральный подлокотник отсутствует как факт и не доступен ни за какие коврижки — пущенный в привычном движении локоть проваливается в лоток для мелочевки. Но есть и хорошая новость: в российском офисе Chery прекрасно об этом осведомлены и уже ведут переговоры о том, чтобы добавить эти два элемента в список оснащения.

Дизайнерские «фишки», как это часто бывает, оказались не лишены эксплуатационных недостатков. Здесь они проявились на приборной панели: клюшки стрелок отлично выглядят, а трапециевидным шкалам не откажешь в оригинальности, да к тому же стрелки спидометра и тахометра движутся «в противофазе»: первая по, а вторая против часовой стрелки. Однако вопрос согласованности всех этих элементов все же остался открытым: в углах красивая стрелка попросту не дотягивается до шкалы, не позволяя считать точное показание. Общему восприятию это не мешает, а при необходимости за точной скоростью можно обратиться к монохромному дисплею между шкалами, но не отметить эту особенность было бы необъективным.

Еще один «условный недостаток» — не самая высокая стойкость отдельных материалов отделки. Так, например, «пластиковый карбон» на передней панели уже нес на себе след чьего-то ногтя, а столь приятно-мягкие на ощупь кожаные вставки на дверных картах уязвимы под натиском любого мало-мальски остроугольного предмета. Однако называть это настоящим просчетом, конечно, было бы странно.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

В остальном возможные нарекания могут быть связаны лишь с субъективным восприятием и физиологическими особенностями. Я, например, несмотря на далеко не выдающийся рост, при посадке-высадке несколько раз ударился головой о лихо заваленную переднюю стойку. Эта же стойка в движении скрадывает ощутимую часть периферийного обзора: она не только заваленная, но и массивная. Однако субъективно я склонен читать это платой за достоинства: дизайн и определенную конструкционную жесткость. И хорошо, что больше ничем и ни за что здесь платить не нужно.

В движении

Ходовые качества нового кроссовера — одновременно самое интересное и не самое критически важное из его возможностей. И если с первым утверждением все понятно, то что касается второго — судите сами: искушенного водителя в маленький переднеприводный кроссовер никаким калачом не заманишь, будь он хоть китайский, хоть корейский, хоть еврейский. В Chery справедливо считают потенциального покупателя молодым, следящим за современными трендами и ценящим актуальность и полноту оснащения — и все это здесь есть. А вот что касается водительского опыта этого потенциального покупателя, то он может быть любым — но с поправкой на спокойную эксплуатацию с умеренными амбициями. Постойте, или я уже начал заочно оправдывать Tiggo 2…

Да, ездовые повадки этого кроссовера вполне пропорциональны тому, что он обещает на бумаге. Обещает он полуторалитровый моторчик на 106 атмосферных сил, полка крутящего момента у которого начинается с неполных трех тысяч оборотов. В сочетании с классическим «автоматом» или пятиступенчатой «механикой» это может быть вполне удобное городское сочетание, но никак не агрегат для активной езды. На практике так оно и оказывается.

Более логически востребованный тандем «мотор — автомат» на практике работает уверенно, но оставляет при этом некоторые поводы для размышлений. Как ни странно, они прежде всего упираются даже не в конкретные технические особенности, а в… выбор режима движения. Дело в том, что Tiggo 2 предлагает два варианта стиля этого самого передвижения: Eco и Sport. И разница в базовом восприятии этих режимов — ощутимая.

Выбор авто

В облаках, по приборам: тест-драйв Chery Tiggo 5

Стиль, который придумал Хоуп
Но для начала я все же еще раз тезисно обрисую основные особенности нового кроссовера. Во-первых, это абсолютно оригинальный автомобиль, разработанный в Шанхайском техническом центре…

3672

0

0
30.03.2017

В режиме Eco коробка не заставляет мотор перенапрягаться, переключаясь на 2-2,5 тысячах оборотов. При этом и шумовой фон, и ездовой комфорт соответствуют тому, что должен ждать от автомобиля неискушенный водитель: переключения плавные, разгон плавный, ход плавный… Езди и радуйся, в общем. И никуда не торопись.

Не торопись — потому что ты сам этого не захочешь. Чтобы убедиться в этом, стоит переключиться в режим Sport. Коробка в этот момент прекрасно понимает, чего от нее хотят, и начинает крутить двигатель до 5-6,5 тысяч оборотов, а вот сам двигатель при этом отзывается неожиданной злобой. Вот только злоба эта — как у маленькой собачки: искренняя, старательная, громкая, но абсолютно не опасная. Звук мотора, проникающий в салон на высоких оборотах, настолько натруженный, ощутимый и показной, что еще больше разочаровывает отсутствие столь же ощутимого разгона. Поэтому мы переключаемся обратно в Eco, отпускаем педаль газа на две трети и больше никуда не спешим.

Конечно, я не хочу сказать, что мотор плох или безнадежно слаб. Дело тут банально в его физических возможностях: он едет ровно так же, как написано на бумаге. При обгонах вы будете морщить лоб скорее от звука, чем от динамики: заранее спланированный маневр не заставит бледнеть или краснеть. Но и ждать от полутора атмосферных литров какой-то прыти точно не стоит.

Для полного понимания картины мы попробовали и «механическую» версию Tiggo 2 — и она тоже не разочаровала. «Джойстик» переключения передач удобен, ходы четкие и легкие, а дозировать усилие на педалях вполне под силу каждому, кто самостоятельно получил права. Педаль акселератора, правда, показалась излишне «острой»: все же и здесь не обошлось без «напускной злобы». Однако если вы больше любите «механику» или попросту хотите сэкономить, это весьма жизнеспособный вариант оставить в кармане немного больше денег и ничуть не пожалеть об этом. По правде говоря, сначала ручная коробка даже показалась более предпочтительной, чем автоматическая — а все дело лишь в том, что весь первый день мы провели в режиме Sport… И лишь на второй день, решив проверить разницу между «спортом и экологией», мы буквально заново открыли автомобиль.

Резюмируя поведение силового агрегата, можно сказать так: работа двигателя и любой из КПП не вызывает никаких нареканий — но вот над тем, чтобы научить мотор породисто взаимодействовать с АКПП, Chery еще стоит поработать.

А вот что не вызывает нареканий — так это работа подвесок. В Chery с заслуженной гордостью подчеркивают, что при настройке шасси они сотрудничали со специалистами Lotus — и результат этого сотрудничества отвечает всем потребительским нуждам. Собранная на грунтовке, упругая на неровностях, подвеска не заставляет вспоминать о своем существовании до встречи с крупными поперечными неровностями. Здесь она громко напоминает о том, что Tiggo 2 — пусть и кроссовер, но компактный и городской, и такого обращения не очень любит. Зато и крены в поворотах умеренные, и отклики на руль своевременные — знай себе крути руль и не задумывайся о лишнем.

Минимальный дорожный просвет

186 мм

Кстати, в завершение разговора о технике и ходовых качествах — немного о будущем. На вопросы о перспективах появления более мощного турбированного мотора в Chery обозначили одну очень логичную и четкую стратегию. Поскольку имидж и репутация китайских автомобилей в России пусть и значительно улучшился в последние годы, но по-прежнему находится в стадии глобального становления. И одним из ключевых вопросов при этом остается надежность предлагаемого продукта. Как только будет пройден условный порог доверия (как к бренду, так и китайским автомобилям в целом), появится и многое другое из того, что уже давно существует и давно продается на домашнем, китайском рынке. Там у Chery есть и турбированные моторы различного объема, и роботизированные КПП. Но это, как говорится, совсем другая история…

Что в итоге?

В итоге у Chery получился ровно такой продукт, каким он был задуман. Яркий кроссовер со своим стилем и имиджевыми фишками, на который может обратить внимание молодая потребительская аудитория, и который может эту аудиторию удовлетворить. Правда, для этого взаимного удовлетворения у покупателя должно быть как минимум 598 000 рублей — именно столько стоит базовая версия Tiggo 2 с МКПП. Более богатый вариант оснащения обойдется в 709 900 рублей, а «автоматизированная» версия — в 769 900. И рассуждать о том, много или мало, пожалуй, уже поздно. Во-первых, порог доверия, о котором мы говорили чуть выше, уже почти пройден. А во-вторых, эта потенциальная покупка будет немного импульсивной. А значит, по умолчанию нерациональной. И для этого у Tiggo 2 что-то определенно есть.

Источник: http://www.kolesa.ru/test-drive/zayavka-na-omolozhenie-test-drajv-chery-tiggo-2

ПОДЕЛИТЬСЯ