Главная

0
55

Так сложилось, что кабриолет в России – это что-то из разряда роскоши. Его владелец обычно – либо пафосный тусовщик, либо чиновник-взяточник, либо какой-нибудь бандит. В общем, кто угодно, но только не нормальный человек. Ну, а зачем нормальному машина без крыши? Нормальный купит что-то более практичное, Kia Rio, например. А эти всякие Audi TTS Roadster, Jaguar F-Type V8 S или Ford Mustang Shelby GT500 – игрушки для богатых. Что ж, не для бедных – это точно. Но есть на свете и другие кабриолеты, которые так же похожи на Шелби и Ягуары, как Сергей Шнуров на мою первую учительницу. И Niva Cabrio – как раз такой автомобиль. Вроде, кабриолет, но какой кабриолет…

Krasnodar, the capital of the Kuban Cossacks…

Казалось бы, чего сложного — сделать из Нивы кабриолет. Пара часов работы болгаркой, и всё. Может, кто-то так и делает, но настоящие любители кабриолетов идут другим путём.

Есть такая страна — Великобритания. Страна необычная. Вроде, аристократия там прямо очень крутая, королева царствует, чай пьют в пять вечера, ездят в самых узнаваемых такси мира, в крайнем случае — на двухэтажных автобусах. И в то же время королева эта не брезгает утилитарными Дефендерами, по улицам бродил Джек-потрошитель, а про британский рок вообще молчу: непонятно, как в такой спокойной стране могли появиться Deep Purple или Motörhead. И я даже не знаю, удивляться ли тому, что на этом дождливом и туманном острове догадались закупать советские Нивы, отрезать им крыши и делать из них кабриолеты. Странные люди, честно слово.

Итак, серийно изготовлением Niva Cabrio занималось английское ателье Top Hat Conversions. Экспортная Нива отличалась не только отсутствием крыши, изменений много — правда, не очень существенных, но мы о них поговорим.

Невольно возникает вопрос: если это — народное английское творчество, то почему машина с левым рулём? Англичане же ездят “навстречу движению”. А это — одна из особенностей конкретно нашего экземпляра.

Павел, нынешний владелец Нивы, очень дотошно выяснял историю своего автомобиля. Вопросов у него было много. Во-первых, почему у машины “неправильный” левый руль? Во-вторых, почему нет таблички с порядковым номером кабриолета, которые есть на всех Казаках? И, наконец, почему из документов на автомобиль была лишь накладная Совтрансавто?

Картина получилась такая. В 1987 году серийную экспортную Ниву увезли в Великобританию, где передали компании Satra Motors. И эта машина изначально была с левым рулём, так как в VIN указана модель 21210, а не 21212, как было бы для праворульной версии. И там над ней работали с расчётом сделать Niva Cossack Cabrio (где Cossack — это пакет, а Cabrio — опция в этом пакете).

Кому это надо было? Странно, но это — спецзаказ Автопредприятия №1 Управления делами ЦК КПСС. Эту машину делали в подарок Михаилу Сергеевичу Горбачёву. Но что-то пошло не так… До Горбачёва машина не дошла, а была упакована в контейнер, где и простояла до 1996 года. Правда, есть письмо от 17 июля 1991. Подписано оно заведующим Транспортной частью ЦК КПСС Сергеем Ивановичем Радюкиным, а адресовано в ГАИ Краснопресненского района Москвы. В письме изложена просьба поставить Ниву на учёт.

Павел приложил гигантские усилия, нашёл Сергея Радюкина и поговорил с ним по телефону о своей Ниве. Судьба автомобиля стала немного проясняться. Машина действительно стояла упакованной до 1996 года. Потом её всеми правдами и неправдами (неправдами больше, чем правдами), выкупил предыдущий владелец. Пробег на то время был всего 360 километров.

Обладатель кабриолета его не сильно жалел и просто катался на даче в своё удовольствие. Но в один прекрасный момент ему понадобились деньги на перестройку бани, и машина была продана. Так из Домодедово она попала в Питер. Может, петербургский климат не сильно подходит этому автомобилю, и одно англоязычное издание правильно заметило: its soft top is more suited to the warm streets of Krasnodar — the capital of the Kuban Cossacks (мягкая крыша больше подходит тёплым улицам Краснодара — столице кубанских казаков).

Но Павел не жалуется, тут более актуальна другая проблема: постоянно приходится объяснять, что это не “прикольно ты крышу срезал”, а вполне серийный английский автомобиль. Но с левым рулём. А что ещё необычного в этом автомобиле, мы сейчас посмотрим вместе.

Немного Англии

Скажу сразу: конструктивно англичане Ниву радикально не меняли. Поэтому не стоит ожидать под капотом мотор от Rolls-Royce или АКПП от ZF. Тут всё истинно родное — и «классический» мотор 1,6 л (78 л.с.), и вазовская механическая коробка передач. Но вот она на кабриолете пятиступенчатая, хотя в СССР на Нивах такие коробки в 1987 году не стояли. Тут вообще схема интересная: пятую передачу в коробку добавляли англичане. И ещё они подвешивали раздаточную коробку на специальные амортизаторы, так что такая Нива уже могла нормально ездить и по дорогам общего пользования. На этом, пожалуй, серьёзные изменения и заканчиваются (крышу пока в расчёт не берём). Всё остальное — то, что сейчас называют стайлинг.


Конечно, все уже заметили литые диски на машине. Некоторые даже осудили — мол, “колхоз”, и можно было бы найти что-то получше. А вот и нет! Это — тот самый “сток”, именно с такими колёсами англичане выпускали наши Нивы на свои дороги. И цвет этих 15-дюймовых дисков K&N Starmag и должен быть белым.

А вот дополнительные фары действительно немного не те. Тут стоят Lucas Fx160, а должны быть Dx160. На вид разницу заметить нельзя, хотя различия есть: Fx — это Fog lamps, а Dx — это Driving lamps.

Следующее внешнее отличие — зеркала заднего вида. Тут стоят оригинальные Fassetta: советские зеркала не только не устраивали англичан внешне, но и не соответствовали их требованиям. Часто можно было встретить другие зеркала, Vitaloni baby tornado, но тут должны стоять как раз более редкие Fassetta. Кстати, Vitaloni baby tornado стояли не только на наших Нивах, но и, например, на Lamborghini Countach. Из мелочей отметим ещё другие щётки стеклоочистителей и перейдём к кузову. Тут отличий больше.

Конечно, отрезать крышу — это ещё не сделать кабриолет. Да и в целом кузов Нивы требовал немного доработок. Первым делом чопорные жители туманного Альбиона наши экспортные Нивы полностью разбирали. Кузов из белого цвета (таким его привозили в Англию) перекрашивали во что-то более жизнерадостное. Это не только красиво: ЛКП в целом у проклятых империалистов получалось лучше, так что слишком быстро Нивы не ржавели. Помимо этого автомобили получали дополнительную антикоррозийную защиту, а также другое мягкое напольное покрытие и вставки в дверные панели из того же материала.

Пришлось менять и пятую дверь. Её здесь практически не осталось, так что теперь это крышка багажника. И на неё же повесили запасное колесо. Если помните, у Нивы оно штатно крепится в моторном отсеке. Но на этих литых дисках “запаска” туда просто не помещается, поэтому англичане решили вешать её сзади.

Отрезанная крыша снизила жёсткость кузова, которую надо было как-то восстановить. Для этого вдоль нижней кромки оконной линии задних пассажиров вварены два швеллера, которые соединены поперечной балкой сверху (дугой, которая формирует каркас крыши).

Дополнительно Казаки получали защиту кромок крыльев, “секретки” на колёса и передние и задние защитные дуги.

Теперь пора перебраться в салон.



Во-первых, в Казаках стоят другие кресла. А во-вторых, Казак просто богаче обычной Нивы.

Ладно бы просто новое четырёхспицевое рулевое колесо Mountney, которое не только симпатичнее, но и меньше по диаметру. Помимо этого в машине стоит музыка — магнитола и колонки Philips. Магнитола Philips 413, кстати, очень любопытная: настройка механическая, но с памятью. Так бы сидел и тыкал в неё, очень затягивает.


Ну и, конечно, есть и кондиционер (хотя, казалось бы, зачем он в кабриолете?) Кстати, его довольно скоро скопировали и у нас, и под названием «Август» ставили, например, в инкассаторские Нивы.

Передние ремни безопасности на машине стоят советские, но сделанные по иностранной лицензии. Сзади ремни тоже есть, хотя тем, кто сидит сзади, больше страшен “оверкиль”, при котором их головы станут упором для машины.

А вот штатная сигнализация ТРЕК 100 до сегодняшнего дня не дожила. Но вы только прислушайтесь: штатная сигнализация… На Ниве… Причём она не английская, а самая что ни на есть отечественная, и ставили её в СССР.

Вроде, не так много, но советский мирный трактор стал похожим на автомобиль уже намного больше.

Wind of Change

Октябрь, ветерок… Климат в Питере и так не самый солнечный, а уж в октябре и подавно. Павел приехал на встречу с поднятой крышей. А для съёмки её надо опустить: так кабриолет выглядит интереснее. Сделать это, оказывается, не слишком сложно. Отстёгиваем тент по периметру, аккуратно его складываем, затем складываем каркас. На всё — минута времени. Кстати, англичане с тентом тоже выпендрились знатно: их Казаку полагалось два. Первый, тёмный многослойный — зимний. Второй, тонкий и светлый, полагалось надевать летом. У нас тент один, и он тёмный. И сшит, конечно, заново: за тридцать лет старый тент сохраниться не смог.

Итак, крышу сложили, теперь можно и за руль. Если честно, внутри сидишь как в обычной Ниве. Мягко, никакой боковой поддержки нет, пахнет тёплым мотором… Был бы на моём месте Пастернак, он бы достал чернил и плакал. И слёзы были бы добрые, даже счастливые. Сразу вспоминается время, когда надо было и вытащить “подсос”, может даже и подкачать бензин… Да что там говорить, тогда не было двух одинаковых машин в принципе (карбюратор — вещь загадочная), жену с тёщей не надо было возить в Ашан, а Клинтон и Собчак вообще были мужиками.

Вытягиваем подсос (двигатель уже успел остыть), поворачиваем ключ… Ох, какой приятный звук! Я бы сказал — классический во всех смыслах этого слова. Включаем первую — и поехали.

Думаю, на этом я остановлюсь. Нива — не тот автомобиль, тест-драйв которого можно серьёзно писать в 2017 году. Это было бы актуально сорок лет назад и, даст бог, будет актуально ещё лет через тридцать. Ну а пока это ещё даже не янгтаймер. Поэтому остановимся лишь на типично “кабриолетовских фишках”.

На улице вроде прохладно, но если сильно не гнать, то внутри не холодно. Ветер немного размазывает щёку по уху, но если сильно не высовывать лицо на улицу, то ехать легко. Тяжело подавить свою довольную улыбку, но ехать — легко.

Печка дует горячим воздухом точно так же, как она это делает и на наших ВАЗ-2121, так что при желании можно отогреться даже без крыши.

Но одна вещь замечена была: ехать с удобным рулём намного приятнее. И его небольшой диаметр не сильно повышает усилия при поворотах и разворотах на пятачках. Может, силу прилагать и надо, но зато такую баранку удобно держать в руках, она не выскальзывает, как тоненькие родные рули Нив и Жигулей. И главное – тут нет никакого желания сплести из разноцветных проводов оплётку и напялить её на руль. Всё и так красиво и удобно.

Знаете, это был, пожалуй, первый тест-драйв, на котором я не пытался оценить машину на ходу. Чего тут оценивать, всё уже сказано задолго до меня. Я только чувствовал в волосах ветерок и думал, что это за ветер перемен гуляет по машине? Англичане на полном серьёзе проводили сравнительные тест-драйвы наших Нив с Dacia Duster 4×4 (самобытной румынской конструкции), которые появились в Великобритании в 1985 году, с Suzuki Soft Top и даже с Range Rover… И Нива выигрывала по очень многим показателям. Во всяком случае, по проходимости – всегда.


Журнал «Motor» от 21 февраля 1987 и Журнал «Autocar» от 4 февраля 1987

Да, она шумная, не может похвастаться богатой отделкой, не очень хорошо идёт по трассе. Но как заметил один из авторов английского журнала, although it’s of little interest to the Chelsea farmer (хотя это мало интересует фермера из Челси). И Нивы пользовались спросом. И это даже несмотря на то, что в том же 1987 году Niva 4×4 Cossack Cabrio стоила £ 8 000, а Suzuki – меньше 6 000.

Куда всё это делось? Каким ветром сдуло?

ОпросХотели бы вы себе Ниву Кабрио?

  • О да!

  • Ниву — пожалуй, а кабрио — не в этой жизни

  • Не, как её ни принаряжай, Нива остаётся Нивой

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • О да! 75%, 12 12 75% 75% от всех голосов
  • Не, как её ни принаряжай, Нива остаётся Нивой 13%, 2 2 13% 13% от всех голосов
  • Ниву — пожалуй, а кабрио — не в этой жизни 13%, 2 2 13% 13% от всех голосов

Всего голосов: 1623.10.2017 × Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

  • О да!
  • Ниву — пожалуй, а кабрио — не в этой жизни
  • Не, как её ни принаряжай, Нива остаётся Нивой

× Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты

Источник: http://www.kolesa.ru/test-drive/a-ya-syadu-v-kabriolet-test-drajv-lada-niva-4×4-cossack-cabrio

ПОДЕЛИТЬСЯ