Какая страна – такой и автомобиль

0
1835


Многие автомобилисты, да и обычные не моторизованные люди, часто задаются вопросом: почему у нас всё чнрнз ЖО? У нас лучшие в мире самолёты и ракеты, так почему же у нас нет своих качественных автомобилей? Чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно немного углубится в историю отечественного автопрома.

Автомобиль в России появился примерно в тоже время, как и за рубежом. Длинные расстояния и отсутствие дорог – не давали автомобилестроению развиваться должным образом. Даже в 1915 году, когда Европа и США кишели произведениями автопрома, Россия оставалось страной, которая имела свыше 30 млн. лошадей.

Существовало множество талантливых конструкторов, одним из которых можно назвать – Б. Луцкой, но революция была не за горами. Пришедшие ко власти большевики хотели стать великими и непобедимыми. Началась стройка заводов и фабрик, которые выпускали военную технику. Денег на неё не жалели. Между тем, отечественный автопром развивался по принципу – из «Ford» сделали «ГАЗ», из «Opel» – «Москвич», а из «FIAT» – «ВАЗ», и до 70-х – таким исходом событий власть была довольна.

До начала войны, да и после неё, не у кого даже в мыслях не было иметь собственный автомобиль. Тогда это выглядело так, как будь-то в наше время иметь собственный самолёт.

Автомобильные заводыд всё больше отставали в развитии от своих зарубежных конкурентов. Страна от них требовала лишь создать автомобиль и обеспечить годовой автотираж, выполнять план. Следуя из этого – государство не выделяло нужного количества денежных средств на развитие автопрома, а материалы для постройки были только те, что оставались от военной техники, которой, в свою очередь, не хватало.

На то время в Советском Союзе иметь автомобиль было роскошью, но по технически-западным меркам советский автомобиль был ширпотребом. Проблема сдвинулась с точки, только при строительстве новой модели ВАЗа. Итальянские риелторы потребовали «новые» материалы: масла, пластмассы, кожзаменители и многое другое. Так, после проведенной итальянцами экспертизы масла для двигателя «АС-8», советский автопром получил информацию, в результате которой отечественный автопром стал осваивать МГ-масло. Но на этом эволюция закончилась.

Не будет выходом из положения и постройка автозаводов, которые будут выпускать заграничные автомобили, потому что их не будут покупать, не тот уровень дохода у среднестатистического россиянина. Приходится отрываться на своих дешевых и плохих автомобилях.

Кстати, советский автомобиль был подарком жизни для человека, пока он не попробовал на вкус иномарки. Если убрать все таможенные пошлины, тогда можно ездить на иностранном «second hand», но жаль, что сохраненные миллиарды пойдут не в отечественную экономику, не в развитие страны! Поэтому нужно выбирать третий путь: поднять пошлины до того уровня, чтобы российский автопром был не только конкурентным, но и прибыльным.

Какая страна – такой и автомобиль. Как бы грустно это не звучало. Россия может, и будет строить хорошие автомобили, но для этого нужно в корне пересмотреть финансовую и экономическую политику страны. Если деньги, которые выделяют на автопромышленность, будут тратиться попусту – хороших автомобилей ждать не стоит.

Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Класснуть

Источник: http://www.r93.ru/article/1363.html

ПОДЕЛИТЬСЯ