Особенности развития детей первого года жизни: физическое и психическое

0
63

Первый год жизни – увлекательный и важный этап развития ребенка. Хотя физическое, когнитивное и социально-эмоциональное развитие лучше всего наблюдается у младенцев в возрасте до одного года, есть ряд действий, которые родители могут предпринять, чтобы помочь своему ребенку полностью раскрыть свой потенциал. Особенности развития детей первого года – это достаточно важная часть. В этой статье будет представлен обзор развития ребенка до года, включая развитие деятельности, физическое развитие и нервно-психическое развитие.

Развитие деятельности ребенка до 1 года

При рассмотрении вопроса о развитии деятельности у детей до года следует учитывать несколько основных вех. Эти виды деятельности включают языковые, двигательные и сенсорные навыки, а также социально-эмоциональное развитие.

  1. Язык. К концу первого года жизни младенцы должны демонстрировать навыки разговорной речи, в том числе произносить такие слоги, как «ма-ма» и «да-да», лепетать и использовать жесты для общения.
  2. Двигательные и сенсорные навыки. Дети должны уметь держать игрушку, хватать предметы, поднимать голову, переворачиваться и сидеть с поддержкой. По мере улучшения их двигательных навыков они смогут ползать и начинать ходить с посторонней помощью. Младенцы также должны развивать свои сенсорные навыки, изучая новые текстуры, звуки и формы.
  3. Социально-эмоциональное развитие. Годовалые дети должны демонстрировать способы проявления любви к своим родителям и опекунам. К концу первого года дети должны поддерживать зрительный контакт, улыбаться и имитировать звуки голоса.

Физическое развитие ребенка до 1 года

Физические вехи для младенцев до года должны включать в себя способность ребенка сохранять равновесие и координацию, набираться сил и вырабатывать здоровые привычки.

  1. Баланс и координация. К концу года младенцы должны переворачиваться, подтягиваться, лежа на животе, и сидеть без поддержки. По мере укрепления основных мышц младенцы должны лучше сохранять равновесие и лучше уметь ползать и стоять с поддержкой.
  2. Сила. Дети должны развивать силу верхней части тела, хватаясь за предметы, перекладывая их из одной руки в другую и начиная подтягиваться, держась за мебель и другие предметы.
  3. Здоровые привычки. Здоровое питание, физические упражнения и хороший сон должны быть выработаны в течение первого года жизни. Младенцев следует поощрять пробовать новые вкусы во время еды и участвовать в контролируемых мероприятиях, таких как плавание и игры. Также важно установить режим кормления и сна, который поможет младенцам лучше спать.

Нервно-психическое развитие до 1 года

Познание ребенка и развитие мыслительных процессов важно наблюдать до одного года.

  1. Решение проблем. Под руководством родителей годовалые дети должны начать демонстрировать базовые навыки решения проблем. В этом возрасте дети должны начать исследовать объекты и манипулировать ими по мере того, как они изучают причинно-следственные связи.
  2. Память и имитация. На этом этапе развития важно наблюдать за памятью и имитацией, поскольку младенцы начинают узнавать знакомых людей, слова и предметы. Младенцы также должны подражать звукам, мимике и действиям своих родителей и опекунов.
  3. Эмоциональное развитие. Важно наблюдать за эмоциональным развитием ребенка в течение первого года жизни, поскольку он лучше осознает свои чувства и лучше контролирует свои эмоции. На этом этапе младенцы должны начать узнавать знакомые лица и отдавать предпочтение определенным людям.

В целом развитие ребенка до года должно включать вехи в деятельности, физическом развитии и нервно-психическом развитии. Родители должны обращать внимание на признаки развития речи, двигательных и сенсорных навыков, социально-эмоционального развития, баланса и координации, силы, здоровых привычек, решения проблем, памяти и имитации, а также эмоционального развития. При правильном руководстве и поддержке первый год жизни станет невероятно полезным путешествием как для ребенка, так и для родителей.

ПОДЕЛИТЬСЯ