Почему ломается и как поменять трос сцепления?

0
26

На иномарках встретить трос сцепления не так просто. Во многом это уже архаичная и устаревшая технология. Зарубежные производители предпочитают применять гидравлику. Поэтому с проблемой таких поломок сталкиваются в основном владельцы устаревших моделей машин зарубежного производства и обладатели отечественных авто.

Что приводит к износу?

Среди основных причин можно выделить несколько:

  • Естественное разрушение. Изделие постепенно растягивается и перетирается. Механическая деформация – вполне ожидаемый процесс. Поэтому важно проверять целостность тросов каждые несколько месяцев.
  • Коррозийное воздействие. Грязь и токсичные элементы постепенно приводят к ржавчине и коррозийному разрушению элемента. Трос может попросту разъесть химическая среда.
  • Агрессивное управление. Езда на машине на высоких оборотах негативно влияет на второстепенные элементы. Трос сцепления лопается в первую очередь.
  • Неправильная эксплуатация сцепления. Если нога водителя постоянно находится на этой педали, нагрузка на трос постоянно. Это значительно сокращает срок годности компонентов.

Три признака поломки

Найти и зафиксировать проблему можно при анализе поведения транспортного средства:

  • Педаль сцепления продавливается. Это значит, что трос попросту лопнул и не дает необходимые опоры. Это явный признак того, что машина нуждается в комплексной диагностике.
  • При включении мотора передачи не переключаются. Отсутствие обратной связи говорит о наличии обрыва.
  • Постепенно увеличивается свободный ход педали. Такой трос еще целый, но ему осталось недолго. При свободном ходе сцепления лучше отправиться в автосервис.

Как провести регулировку?

Провести замену троса можно буквально за несколько минут. Для этого понадобятся гаечные ключи, отвертки, новый трос и смазка. Однако главное – не правильная замена, а регулировка педали сцепления. Именно по причине неправильной настройки автовладельцы сталкиваются с поломками вновь.

Отладка предполагает следующие операции:

  • Первый этап – смежных компонентов. Главное – аккуратно открутить гайки, которые удерживают трос.
  • Следующая стадия – демонтаж самого троса. С этим могут возникнуть проблемы, особенно, если сам трос «прикипел» к крепежам.
  • Третий шаг – чистка. Важно освободить технический отсек от посторонних элементов и постараться обеспечить полную чистоту. Загрязнение создает идеальную среду для коррозии и к тому же негативно влияет на другие компоненты.

После этого выставляется и фиксируется новый трос.

Предсказуемо, что на машинах, которые находятся в эксплуатации не первый год, замена троса сцепления – не самая приятная процедура. Придется добраться до труднодоступных мест, перепачкаться в грязи и к тому же правильно установить смежные элементы.

Опытные автовладельцы предпочитают не тратить время и нервы зря. В кустарной мастерской замена троса – рядовая процедура, провести которую можно за доступные деньги.

Преимущество сотрудничества с СТО в том, что, если сломается педаль или сорвутся гайки, механики их поменяют на новые, а возьмут за это сущие копейки.

Как выбирать детали для редких машин?

На технику устаревшего класса найти оригинальные детали проблематично. Это объясняется дефицитом и малым спросом. Тем же авторазборка невыгодно делать акцент на машины, на которых ездят единицы.

Выход из ситуации – поиск комплектующих в онлайн-маркетах. В Украине сделать это проще. Не обязательно сотрудничать с местными поставщиками. Можно заказывать детали из Европы и Азии, где ассортимент шире и разнообразнее.

В поиске поможет следующее:

  • Вин-код. Это серийный номер, присуждаемый не только машине, но и каждому элементу. На иномарках прошлого серийник был у каждой запчасти и в том числе у троса сцепления. По серийнику можно пробить деталь и подобрать в соответствии с конфигурацией транспортного средства.
  • Год выпуска и линейка. Если серийника нет, можно подобрать трос по году выпуска. Главное – учитывать рестайлинговые конфигурации. На сайте ZAPCHASTI.RIA можно выбрать трос сцепления и получить оригинальный узел в короткие сроки.

При выборе комплектующих важно осматривать крепления. Это основная проблемная часть. На большинстве б/у тросов сорваны гайки и крепежи, поэтому с монтажом таких изделий возникают трудности.

Почему лучше потратить деньги?

Всегда можно сэкономить и выбрать аналоговый вариант. Китайские производители предлагают фактически универсальные тросы, которые подойдут как для отечественных авто, так и для иномарок. Правда, нужно понимать, что за низкой ценой скрывается и соответствующее качество.

Оригинальная деталь – это экономия в будущем. За счет этого можно не тратиться на всесезонный ремонт и обслуживание техники.

ПОДЕЛИТЬСЯ