Автоинспекторам предложили подробнее описывать место ДТП

0
2283

Это позволит проводить более тщательный анализ причин аварийности.

Научно-исследовательский центр проблем безопасности движения (НИЦ БДД) МВД предлагает изменить систему учета дорожно-транспортных происшествий. Это необходимо для анализа причин роста аварийности, связанной с неудовлетворительными дорожными условиями. Подробности приводит «Коммерсантъ».

Готов и перечень нюансов, которые автоинспекторам нужно будет заносить в так называемую карточку ДТП. Это, в частности, неправильное расположение остановки общественного транспорта, наличие зеленых насаждений на обочине, нависание крон деревьев над элементами дорог, разрушение тротуаров, отсутствие бордюрного камня или его разрушение, наличие загрязнений или застоя воды на проезжей части, наличие посторонних предметов на обочинах, отсутствие люков, наличие колеи и трещин на проезжей части, неправильное применение временных знаков во время дорожных работ. Для реализации идеи экипажи ДПС потребуется оснастить необходимыми техническими средствами и приборами.

В исследовательском центре МВД полагают, что именно транспортно-эксплуатационные характеристики дорог нуждаются в более тщательном исследовании. Апеллируют к статистике: в последние годы наблюдается рост числа аварий, которым сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия. К примеру, официальные данные ГИБДД за первый квартал текущего года говорят о том, что таких инцидентов было 54,7% от общего количества. Самые распространенные случаи – отсутствующая или плохо различимая разметка (48,6% случаев), недостатки зимнего содержания дорог (44,6%).

При этом в организации отмечают, что «в основном регистрируются те недочеты, которые выявляются визуально либо с применением простейших средств измерения». Такой подход «не способствует объективной оценке их влияния на возникновение ДТП, что препятствует разработке эффективных мероприятий по сокращению аварийности».

Источник: http://carclub.ru/news/russia/avtoinspektoram-predlozhili-podrobnee-opisyvat-mesto-dtp.html

ПОДЕЛИТЬСЯ