Главная

0
173

Представленный месяц назад Volvo V90 Cross Country вызывает интерес строго определенной категории, что немудрено – универсал у нас, будь он хоть из золота – штука не для каждого. Тогда налетай, покупатель, на новый кроссовер XC60, в первом приближении более демократичный, нежели XC90, но зато с фишками и максимумом претензий на роскошь.

О том что семейство 2,0-литровых двигателей Drive-E, знакомых по остальным моделям архитектуры SPA, пополнилось 1,5-литровыми версиями, пока лучше забыть. То же самое отнесем и к гибридной силовой установке T8, которая в Россию пока что не пойдет. Рано еще говорить и о 6-ступенчатом «автомате», а также двух типах МКПП – 5- и 6-ступенчатыых, способные переваривать различный крутящий момент. У Volvo огромное количество рынков, да и моделей будет не мало.

Издержки SPA

Учитывая что предыдущая XC60 делала львиные объемы продаж бренда, интерес к новой версии этой самой популярной модели — без преувеличения огромный. Но в аэропорту Барселоны всех журналистов ждет некое разочарование.

Нет-нет, кроссовер чертовски получился чертовски красив, с какой стороны не посмотри. Просто почти все что в нем есть, от фар со светодиодными «молотами Тора» до задних вертикальных фонарей мы видели в тех или иных вариациях в других Volvo, сделанных на архитектуре SPA. Да обошел вокруг, с любовью погладил каждую грань на капоте, порадовался качеству хромированных ободков на противотуманках. Хорошо, если не сказать великолепно, но deja vu не отпускает.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Дальше и вовсе никаких откровений. В салоне все просто идеально и процентов на 95 так же, как и в Volvo V90 Cross Country, о котором мы недавно писали. Едва ли мне изменяет память, но видимая разница лишь в форме хромированных оконечников дефлекторов воздуховодов, вставок из отбеленного натурального дерева и сеточек акустики Bowers&Wilkins Они чуть меньше и проще по форме, нежели в V90.

1 / 14

2 / 14

3 / 14

4 / 14

5 / 14

6 / 14

7 / 14

8 / 14

9 / 14

10 / 14

11 / 14

12 / 14

13 / 14

14 / 14

Ожидаемо, салон XC60 немного компактнее старших братьев, но больше предшественника — автомобиль в сравнении с первым поколением подрос. Итак, колесная база была 2774 мм, стала 2865 мм, длина была 4644 мм, стала 4688 мм. Ещё почти на 11 см выросла ширина, а вот высота и дорожный просвет стали меньше. Впрочем, 216 мм под нижней точкой вместо 230 всё ещё внушают оптимизм.

На практике вышел просторнейший задний ряд, полноценно трехместный и с огромным запасом для самых модельных ног. 505 литров объема багажника не идеал, но для кроссовера весьма неплохо. К тому же площадку для груза можно удлинить с 946 до 1746 мм за счет складываемых при помощи кнопки спинок кресел второго ряда.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

И все-таки дизель…

Для журналистов из России выкатили две полноприводные версии: с топовым бензиновым Т6 мощностью 320 л.с. и новехоньким турбодизелем D5 налогово-приятной мощностью 235 л.с, (на момент российских продаж планируется 4 версии двигателей) который кажется наиболее интересным. И это действительно так, потому что помимо известной системы двойного турбонаддува, которая стоит и в 190-сильном D4, дополнительную мощность извлекли при помощи, казалось бы, простого решения, названного PowerPulse.

К двигателю пристроили 2-литровую емкость-ресивер, в которую компрессор с электроприводом закачивает воздух под давлением. При старте он практически моментально подается во впускную систему, нивелирую пресловутую турбояму в низах и улучшая стартовую динамику. Так ли уж ощутимо? Еще и как!

Заявленный расход топлива

5,5 литров

Учитывая то, что тестовые машины оснастили опциональной пневмоподвеской с системой автоматического управления Four-C регулирующей дорожный просвет в зависимости от условий, сразу ухожу из режима «комфорт» в «динамичный», который имеется помимо «внедорожного» «экономичного» и «индивидуального».

Испанцы ездят резво, дороги прекрасные, но изобилующие поворотами. «Вольвовские» многорычажки спереди и сзади – как раз для таких дорог, да и полный привод с электронно-управляемой муфтой 5-поколения не лишний. Постоянные 120 км/ч на них лучше держать с поджатой подвеской, чуть более жестким рулевым и отзывчивым акселератором. Эх, а ведь при «газе в пол» и правда чуть вдавливает в кресла, и руль с электроусилителем вовсе не кажется искусственным.

Так вот, гарантированно определить турбодизель под капотом, можно лишь открыв его. Мотор получил все повадки надувного бензинового двигателя, а дополнительной маскировкой выступает отменная шумоизоляция. Причем на каких бы то ни было оборотах. От стартовых до максимальных, которых попросту не замечаешь…

Пожалуй, впервые в практике вождения у меня не возникало необходимости хоть краем глаза взглянуть на тахометр. Просто нажимаешь педаль газа без оглядки на звуки и возможность сделать что-либо не так, и получаешь ту скорость, которую хочешь.

Кстати, вилка максимального крутящего момента у D5 не так и велика 480 Нм от 1750 до 2250 Об/мин, но не заметить 170 км/ч на спидометре оказывается очень просто… Да и по времени, как кажется, проходят какие-то секунды. Точнее эффект реального времени ускорения в XC60 напрочь стирается.

Но вот взлететь к монастырю Монсеррат на «газе в пол», оказывается не так и просто. Как раз при максимальных оборотах двигателя в 5000 об/мин, момент падает до 250 Нм. Впрочем, XC60 совсем не для гонок…

Комфорт, безопасность, электроника

Его фишка — это комфорт при достаточной для повседневных задач мощности. Он ничуть не меньше чем в старших XC90 и V90 CrossCountry, и насыщенность электроникой отличается лишь в том, что в упомянутых моделях большая часть будет базовой, а в XC60 кое за что придется доплачивать. Например, за полуавтоматическое управление, или Pilot Assist.

С качественной испанской разметкой эта хитрая штука работает почти идеально. Смысл ее в том, что автомобиль ускоряется до заданной скорости, поддерживает ее, тормозит перед препятствием, после его объезда снова набирает скорость, и еще умудряется удерживаться в пределах полосы на скорости до 130 км/ч.

Но убирать на долгое время руки с руля система не позволяет. Через несколько секунд информационное сообщение на приборной панели предлагает мне взяться за руль. Не слушаюсь. Мгновенно появившееся новое сообщение говорить о том, что мне пора отдохнуть. В общем ответственности с водителя никто пока не снимает, что и правильно. Неожиданно стертая разметка слева и машина стала угрожающе приближаться к разделительному отбойнику. Нет уж, я лучше сам.

Volvo XC60 AWD 8ATКраткие технические характеристики
Габариты (Д / Ш / В) :
4 688 / 1 999 / 1 658

Максимальная мощность двигателя:
235 л.с.

Максимальная скорость:
220 км/ч

Разгон 0-100 км/ч:
7,2 сек

Трансмиссия:
8-ступенчатая, автоматическая

Привод:
полный



01/3

Естественно, что такой помощник-полуавтомат сыграет неоценимую службу на дальней дистанции. В случае если водитель хоть на мгновение заснет, система остановит XC60, не даст ему влететь в столб, в другой автомобиль или выскочить на встречку. Кстати, в последней версии, система, в случае бесконтрольного выхода на встречную полосу, будет возвращать Volvo назад, путем принудительного поворота руля.

Собственно говоря, именно на наличие такой продвинутой электроники в Volvo и делают ставку. Многие из зарекомендовавших себя систем CitySafety, Drive Alert Control, IntelliSafe Assist или активный круиз-контроль включающий еще в себя и камеры кругового обзора поставляются даже в базовой комплектации. Сколько бы ни говорили о том, что многое из этого вроде и не нужно, в критической ситуации такие помощники могут выручить.

Дорожный просвет

216 мм

О чем можно спорить, так это о «планшетном» интерфейсе управления, который, опять же, перекочевал в кроссовер со старших моделей. При всех положительных моментах и насыщенности, его стоит упростить. Интуитивно понятное управление – вещь довольно размытая. Блуждать по меню можно долго, а изучать инструкцию как путеводитель по нему понравится не каждому.

Впрочем, все это издержки нашего века и стремления автомобильных компаний завоевать свою долю рынка и привлечь новую аудиторию. Как это получится в России, пока не известно. Автомобиль выйдет в продажу в конце 2017 начале 2018 года. В Европе ценник уже объявлен и подорожание базовой версии XC60 на 4 тысячи Евро, в сравнении с предыдущей, не самый лучший сигнал покупателю. Правда и автомобиль этот стал совсем другим.

P.S. Опробовать кроссовер на бездорожье увы, не представилось возможным. Европейцы едва ли понимают, что значит съехать на таком автомобиле с асфальта. Но XC60 наверняка ждут тесты и на российских просторах, о которых мы непременно расскажем.

ОпросНравится новый ХС60?

  • Вообще огонь!

  • Без фанатизма, но он неплох

  • По-моему старый был лучше…

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Вообще огонь! 50%, 14 14 50% 50% от всех голосов
  • Без фанатизма, но он неплох 43%, 12 12 43% 43% от всех голосов
  • По-моему старый был лучше… 7%, 2 2 7% 7% от всех голосов

Всего голосов: 2809.06.2017 × Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

  • Вообще огонь!
  • Без фанатизма, но он неплох
  • По-моему старый был лучше…

× Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты

Источник: http://www.kolesa.ru/test-drive/na-polputi-k-avtopilotu-test-drajv-volvo-xc60

ПОДЕЛИТЬСЯ