Виды страхования в транспортной экспедиции

0
9

Согласно нормативным и законодательным актам, с момента сдачи груза на терминале перевозчика и до выдачи его грузополучателю, ответственность за сохранность грузовой единицы принимает на себя транспортная компания. Но стоит учитывать, что при организации перевозки сборных грузов величина суммы страхования партии отправки обычно ниже фактической стоимости грузов. В связи с чем для обеспечения полноценной выплаты компенсации при наступлении форс-мажорной ситуации грузоотправителю целесообразно оформить отдельную страховку на весь период транспортировки.

Виды страхования

Страхование в транспортной логистике производится на добровольной основе. Кроме самого груза, крупно- и мелкогабаритного, объектом страхования может выступить охрана перевозки, расходы по таможенному оформлению (при мультимодальных отправках), налоги и неустойки. Также согласно ФЗ РФ, принять к страхованию компания может лишь тот груз, который не имеет дефектов и скрытых повреждений. Грузоотправитель вправе выбрать и вид страхования. Традиционно они различаются по степени ответственности сторон и видам компенсируемых страховых рисков.
На данный момент страховые компании предлагают:

  • Страхование товара. При оформлении стоит внимательно отнестись к перечню рисков, которые подлежат выплатам при наступлении страхового случая. В базовом тарифе обычно учтены самые маловероятные ситуации, а внесение дополнительных потребует соответствующих доп. расходов. Также следует тщательно ознакомиться с условиями компенсации, чтобы быстрее сориентироваться в нужный момент.
  • Страхование ответственности перевозчика. Данным видом страхования обычно пользуются транспортные компании, чтобы покрыть часть убытков при наступлении страхового случая. Обычно сюда включена защита при нанесении ущерба третьим лицам (повреждение дорожного покрытия, конструкций эстакады, строений или зданий), и частичное возмещение финансовых потерь грузоотправителю.

Страховые риски

Страховой полис обычно содержит отдельную памятку с обозначением моментов, при которых грузоотправитель получит компенсацию. Обычно их перечень отличается в зависимости от тарифа:

  • Максимальное покрытие. Самый дорогой вид страхования, но позволяет рассчитывать на 100% покрытие расходов вне зависимости от виновника происшествия, степени порчи и даже если повреждения нанесены по вине стихийного бедствия.
  • Выплаты при частной аварии. То есть грузоотправитель оговаривает конкретный риск, связанный с транспортировкой. Например, при перевозке автотранспортом более вероятно попадание в ДТП, в то время как при ж/д отправке данный риск стремиться к нулю.
  • Дополнительные риски. Грузоотправитель может также сам выбрать виды возможных рисков и прописать их в договоре. Стоимость страховки будет зависеть тогда от количества выбранных категорий.

Застраховать груз может не только отправитель или непосредственный владелец груза, но и третья сторона. В каждом конкретном случае, а также в зависимости от выбора страховой компании будет формироваться необходимый пакет документов.

ПОДЕЛИТЬСЯ